Приложение МААМ

Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес» (3 фото)

Оксана Овчинникова
Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс педагога-психолога для родителей :

«Песочный мир чудес»

Тема: Использование песочной терапии дома.

Цель: Познакомить родителей с возможностями песочной терапии.

Задачи: Дать определение песочной терапии.

Познакомить родителей с играми, используемых в домашних условиях.

Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии.

Публикация «Мастер-класс педагога-психолога для родителей „Песочный мир чудес“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру.

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы родителей).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная терапия – одно из направлений арттерапии. Другими словами – лечение песком.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии даёт положительные результаты. Возможности данной методики довольно обширны.

Песочные игры условно можно разделить на три направления:

- Познавательные игры - познается многогранность окружающего мира.

- Обучающие игры - облегчают процесс обучения ребенка.

- Проективные игры - обеспечивают психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Мастер класс по работе с песочницей. Психолог наглядно показывает игры в которые можно играть дома с детьми.

Сегодня мы с вами тоже попробуем использовать некоторые игры с песком.

Просто сыграем, как делают дети,

Уважаемые родители приглашаю вас принять участие в игре. Упражнение «Чувствительные ладошки». Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

Погладьте песок между ладоней.

Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.

Подобные упражнения я использую в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.

Сухой песок – нежный, лёгкий, переменчивый, сыпучий. А если смешать его с водой, то он становится более тёмным и начинает приобретать качества земли. Ему можно придать форму. На занятиях с детьми я тоже использую воду. Вот, например, упражнение «Дождик лей» - льём воду из лейки на песок. (дождик лей, лей, теплых капель не жалей, для зверей и людей, и для маленьких детей, и для мам и для пап…кап. кап…кап.

Выполняя эти упражнения с детьми, мы проговариваем потешки, стихи о воде и дожде. Вода, как и песок, имеет свойство успокаивать, снимать агрессию. Поэтому её применение в песочных играх целесообразно.

На мокром песке можно рисовать, например, лица, обучая ребё нка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

Какое настроение у вас в данный момент? Нарисуйте его на песке. (Родители рисуют). Одновременно проговаривают: «У меня грустное настроение, потому что…», «У меня веселое настроение, потому что….»

Существует похожая игра «Победитель злости» : мы с детьми лепим песочные шары, в которых сосредотачиваем плохое настроение, агрессию, страхи, затем разрушаем их, давая выход отрицательным эмоциям.

По вашим рисункам я вижу, что настроение у всех разное, и чтобы его улучшить, я предлагаю вам посадить «Цветы на клумбе». Эта игра учит детей определять количество слогов в словах.

На клумбе здесь растут цветы

Необычайной красоты.

Любуются все их цветеньем,

Вдыхают запах с наслажденьем.

На клумбе три бороздки проведём,

Названия цветов на слоги разобъём!

Один слог – в верхнюю сажаем,

Два слога – в центре оставляем,

Три слога – в третью грядку.

Теперь сажаем по порядку.

( Односложные слова: мак.

Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

Трё хсложные слова: ромашка, василёк, лилия, гвоздика).

После выполнения задания – вопросы:

- Опишите цветок по цвету, форме.

- Где растёт этот цветок?

- Какие цветы больше всего нравятся вам?

Детям можно предложить составить рассказ о цветах, которые «выросли» на «клумбе».

Давайте украсим нашу клумбу «Цветными заборчиками». Это упражнение способствует развитию сенсорного восприятия. На столе лежат счётные палочки разных цветов. Выберите зелёные палочки и постройте заборчик зелёного цвета. Из красных палочек постройте красный забор. Как вариант, детям можно предложить чередовать палочки по цвету.

А теперь я предлагаю вам выбрать из коллекции любую игрушку, которая больше понравится, найти ей место в песочнице и внести её туда. Выставляя игрушки в песочнице, проговаривайте предлоги и наречия с пространственным значением: около, у, перед, между, за…

Как мы назовём композицию, которая у нас получилась? По желанию расскажите о чувствах, которые вызывает у вас композиция? Хочется ли что-нибудь изменить?

Вам понравилось играть с песком? Какие эмоции вы получили? Давайте нарисуем свое настроение.

Сегодня я показала вам лишь несколько песочных игр, направленных на психологическую коррекцию и на развитие речи. Спасибо за внимание!

Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес»
Фото «Песочный мир чудес»
Мастер-класс педагога-психолога для родителей - фото
Публикации по теме:

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Как убедить родителей не отказываться от помощи педагога-психолога Возражения родителей не всегда означают отказ. Иногда оно сигнализирует о том, что информация, которую он хочет обсудить с вами, важна для.

День открытых дверей. Сценарий мероприятия с участием педагога-психолога КОУ и родителей [b]Конспект участия педагога-психолога в дне открытых дверей для родителей будущих учеников КОУ «Сургутская школа-детский сад для детей.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Цель: Расширять знания детей об обитателях подводного мира. Задачи Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о представителях.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Как помочь ребенку адаптировать к ДОУ?» Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Мария Владимировна, я педагог-психолог. Сегодня тема нашей консультации – адаптация детей к.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы «Мир волшебных красок» Мастер – класс «Мир волшебных красок» Цель: • Создание условий для включения родителей в образовательный процесс. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ»Мастер-класс «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ» Мастер – класс: «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ» Многофункциональный комплект "Инклюзив" с разнообразными.

Оформление стенда для педагога-психолога и инструктора ФИЗООформление стенда для педагога-психолога и инструктора ФИЗО Я работаю педагом-психологом в детском саду. Так как психологическое просвещение участников образовательного процесса: воспитателей, родителей.

Программа коррекционно-профилактических занятий педагога-психолога с дошкольниками 6–7 лет «Радостный мир» Программа «Радостный мир» (коррекционно-профилактические занятия педагога-психолога с дошкольниками 6-7 лет) Подготовка ребенка к школе.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес»
Опубликовано: 28 января 2019 в 13:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД