Приложение МААМ

День открытых дверей. Сценарий мероприятия с участием педагога-психолога КОУ и родителей

Копылова Татьяна
День открытых дверей. Сценарий мероприятия с участием педагога-психолога КОУ и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

[

b]Конспект участия педагога-психолога в дне открытых дверей

для родителей будущих учеников КОУ «Сургутская школа-детский сад

для детей с ОВЗ» 27.04.2018 г. [/b]

Подготовила:

педагог-психолог Т. В. Копылова

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Цель: Ознакомление родителей будущих учеников КОУ с методами и технологиями работы педагога-психолога.

Задачи:

1) Представить метод Арт-терапии, его возможности, цели и техники.

Публикация «День открытых дверей, Сценарий мероприятия с участием педагога-психолога КОУ и родителей» размещена в разделах

2) Рассказать об использовании компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающих занятий.

3) Дать рекомендации родителям.

Ход проведения мероприятия:

Знакомство с методом «Арт-терапия» :

Арт-терапия - это метод, который дословно можно перевести как «лечение искусством». Данный метод используется при работе с детьми всех возрастов, применим как в индивидуальной, так и в групповой работе, позволяет избавиться от негативных эмоций, учит расслабляться, принимать важные решения, способствует повышению самооценки, развивает мышление и память, помогает развить социальные навыки.

Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека. Не каждый человек может стать великим актёром, художником или скульптором, но всем людям присуща тяга к прекрасному, желание самостоятельно создать нечто уникальное. Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным.

Здесь представлены некоторые техники данного метода:

• Монотипия - считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Монотипия снимет напряжение, поможет развить воображение и творческое мышление, гармонизировать эмоциональный фон. Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали.

• Крупотерапия – снимает эмоциональное напряжение, стимулирует развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт.

В своей практике я применяю такие приемы этого метода, как:

- рисование на крупе;

- пересыпание крупы в различные емкости с помощью ложки, рук и других подручных средств;

- игра «Золушка» - детям предлагается отделить горох от фасоли (правой рукой фасоль, левой горох и т. п.);

- «сухой бассейн» - это небольшие глубокие пластмассовые контейнеры заполненные крупой, в котором можно массировать руки, прятать и находить игрушки и т. д.

• Пальчиковый театр – это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. К тому же в процессе манипуляций с фигурками ребенок знакомится и «отрабатывает» понятия справа-слева, вверх-вниз, следующий, предыдущий и т. д. (развивается пространственное восприятие). При импровизациях, а не игре по жесткому сценарию, развивается воображение и фантазия. По сути, театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.

• Кукла Би-Ба-Бо – это кукла-перчатка, которая надевается на руку. Голова имеет отверстие для указательного пальца, а руки игрушки двигаются при помощи большого и среднего пальцев кукловода.

Участвуя в играх с куклами «Би-Ба-Бо», дети развивают мелкую моторику, которая очень необходима для развития речи, мышления, улучшится координация движений, она станет увереннее и точнее. Маленькие актеры принимают участие в выступлениях, при этом они фантазируют, читают стихи, импровизируют, что очень важно для развития речи, она становится красивой и грамотной.

Дети учатся перевоплощаться, учатся произвольности, развивают свое творческое воображение, учатся выступать перед публикой, тем самым улучшается общение друг с другом, дети становятся мудрее и добрее.

• Песочная терапия (sandplay) – это терапия игрой, (дословно - песочная игра, увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс.

Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов и т. д. Почему именно песок? Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Игры в песке развивают фантазию. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых, наряду с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное, ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Использование ИКТ (информационные-компьютерные-технологии).

Сенсорный стол-экран.

К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей.

Неплохо показали себя и развивающие компьютерные игры, которые в первую очередь направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как в ходе работы ребенка за компьютером психолог все – таки должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает. Большинство таких игр существует под общими названиями, например логические игры, познавательные игры, развивающие игры и пр. Кроме того, ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.).

Рекомендации:

1) Использование методов и техник Арт-терапии в домашних условиях.

2) Компьютерные игры, развивающие познавательные процессы: «Баба-Яга. Поди туда…», «Несерьезные уроки. Логика и внимание», «Следопыт», «Маленький искатель» и др.

Публикации по теме:

«День открытых дверей» Конспект мероприятия "День открытых дверей". Тема: "12 июня - День России". Цель: Создать условия для выражения детьми художественно-изобразительными.

Сценарий праздника «День открытых дверей» Фанфары. Ведущая: Торопитесь!Торопитесь! Подходите поскорей! Двери наши всем открыты В этом Центре для детей. Торопитесь!Торопитесь! Всей.

Сценарий праздника «День открытых дверей» (Звучит музыка, на сцену выходят ведущие) 1 ведущий — В сказочном доме живут чудеса, Здесь не смолкают ребят голоса, И не кончается радостный.

Фотоотчет «День открытых дверей для родителей»Фотоотчет «День открытых дверей для родителей» День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного.

День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России»День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России» Тема: «12 июня – День России». Цель: Создать условия для выражения детьми художественно – изобразительными средствами представления о своей.

Консультация для воспитателей и родителей на тему «День открытых дверей в ДОУ» Консультация для воспитателей и родителей на тему «День открытых дверей в ДОУ» Популярной формой педагогической деятельности в детском саду.

День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа) День открытых дверей группа «Солнышко» Квест – игра для детей и родителей «Помочь Математике» Цель: создание благоприятных условий для.

Сценарий концерта «День открытых дверей» Сценарий мероприятия «День Открытых Дверей» Тип мероприятия: концерт для родителей Ведущие: дети старшей группы Репертуар: 1. Группа «Непоседы».

Сценарий мероприятия «День открытых дверей в детском саду» Гости рассаживаются в зале. Слово заведущей. Ролик «Первая встреча» Ведущий: Все мы серьезные люди: в заботах, У всех есть проблемы в быту,.

Сценарий экскурсии «День открытых дверей» Ведущий приглашает детей пройти в фойе, но, подходя к двери, все замечают, что на ней висит большой замок — дверь закрыта. ВЕДУЩАЯ: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День открытых дверей. Сценарий мероприятия с участием педагога-психолога КОУ и родителей
Опубликовано: 31 июля 2018 в 10:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День открытых дверей. Сценарий мероприятия с участием педагога-психолога КОУ и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Копылова Татьяна (УИ 1619274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД