Получи документы

Мастер-класс «Ознакомление детей с комнатными растениями»

Александра Иванова
Мастер-класс «Ознакомление детей с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс

"Подходы к формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической компетентности через знакомство с комнатными растениями"

Сегодня я Вам постараюсь доказать, что самая обычная и давно всем известная тема «Комнатные растения» может быть увлекательной, захватывающей по содержанию и дающей огромный простор для творчества педагогу и его воспитанникам.

Публикация «Мастер-класс „Ознакомление детей с комнатными растениями“» размещена в разделах

Итак, раздел «познавательное развитие»

Скажите, пожалуйста, какую информацию Вы даете своим детям по программе на тему комнатные растения?

Наряду с традиционными знаниями о строении растений и способах ухода за ними, я знакомлю детей с историческими фактами, существует много интересной информации о цветах.

Я рассказываю детям о том, что:

- по цветам можно определять время (Карл Линней создал цветочные часы); - во многих странах цветам находят применение в кулинарии (во Франции из фиалок готовят желе;

- примула предсказала извержение вулканов;

- на борту МКС - Международной космической станции впервые в истории человечества распустился цветок.

- как использовали лекарственные растения.

А Вы знаете, что в древние века фараоны возили за собой в кадках лекарственные растения, чтобы лечить раны фараон полученные в сражениях.

А первые комнатные растения появились в богатых семьях, и они хотели видеть не простые растения, а экзотические из других стран.

Но возникла проблема, при перевозке, растения погибали (в трюме темно, а на палубе корабля на цветок попадала морская вода, что губительно для растений).

И только в 19 веке была решена эта проблема, и было создано изобретение.

И вместе с детьми тоже делаем открытия.

Я хочу и Вам предложить решить эту задачу.

А какое решение Вы можете предложить, чтобы перевести растение с материка на материк, главное, чтобы морская вода не попадала на растение, было светло? Но не забывайте, что мы находимся в 19 веке.

английский садовод Уорд создал специальный стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Этот ящик позволял соблюсти все необходимые условия для растения (свет, воздух и влажность).

Интересуясь историей цветов, дети начинают интересоваться и историей в целом, т. е. развивается любознательность ребенка.

Одной из задач раздела «Познавательное развитие» является развитие мышления ребенка. Помогают мне в этом такой прием как составление и разгадывание ребусов.

У меня есть целая подборка ребусов на тему комнатные растения.

Давайте мы вместе с Вами попробуем решить ребусы, которые решают мои дети.

Следующий раздел художественно-эстетическое развитие, о котором я хочу рассказать. Наряду с традиционными способами я использую нетрадиционные техники рисования.

Сейчас я Вам покажу рисунки детей.

Для того чтобы показать следующий раздел своей работы мне нужна Ваша помощь. Мы сейчас с Вами будем инсценировать сказку.

Сейчас я Вам раздам карточки, пожалуйста, внимательно прочитайте на них информацию. Эта информация нужна будет для инсценировки сказки. Ваш цветок – это Ваша роль.

Я рассказываю не только историю о комнатных растениях, но я еще знакомлю детей со сказками и легендами. Существует много древних легенд о комнатных растениях, например.

Есть такая легенда о герани. Давным - давно герань была сорняком. Один из Богов повесил свою мокрую накидку на куст герани, просушить. Растение подставило накидку, прямо к солнечным лучам и плащ высох. В благодарность Бог наградил герань красивыми яркими цветами.

Легенда об орхидеи гласит. Орхидея появилась из осколков разбившейся радуги, а другая, что богиня Венера обронила туфельку и туфелька превратилась в великолепный цветок. Этот цветок – орхидея.

Легенда – это вымысел, потом ребята вместе со мной сочиняют свои сказки, послушайте одну из них.

Сказки мы не только сочиняем, но и обыгрываем их в своем театре. И сейчас Вы мне в этом поможете.

Вы уже ознакомились с информацией на карточках. Артисты, Вы готовы начать нашу сказку?

«На подоконнике стояло очень много разных цветов. Окно выходило на южную сторону, где всегда было много света и тепла.

Давайте познакомимся с растениями, кто же здесь живет. Представьтесь, пожалуйста, бальзамин, папоротник, орхидея, фиалка, алоэ, сансевьера.

И однажды хозяйка поставила на подоконник новый цветок. Это был маленький кактусенок. Он был любопытный и решил со всеми познакомиться своими соседями».

- Здравствуйте, а как Вас зовут? Бальзамин, Ванька – мокрый.

- А почему Вас так назвали? Ой, а я не такой, я не люблю когда меня много поливают.

- Очень приятно познакомиться. Какой ты красивый, необычный цветок.

Пошел кактус дальше знакомиться. Спрашивает он другой цветок.

- А тебя тоже так часто поливают и ты стоишь в тени, тебе наверное не нравится, тут мрачно?

- Нет. Я же папоротник, я люблю тень и меня не надо часто поливать, я поглощаю пыль.

- Ой, какой красивый цветок. А как Вас зовут? Орхидея.

- Интересно, а почему у тебя горшок прозрачный?

- Я орхидея, и мне нужно, чтобы мои корни были видны. Моим корням нужен свет и воздух.

- Никогда не видел растений, которые живут в прозрачном горшке.

- Давай с тобой дружить. Такой красивый цветок, как ты не станешь со мной дружить?

- А с тобой кто рядом стоит?

- Это Фиалка.

- А Вам Фиалка хорошо живется на этом месте?

- Я не прихотлива, могу цвести где угодно.

- А поливают тебя как, прямо сверху из лейки?

- Нет. Надо аккуратно, чтобы не попало на мои листья.

- Надо же как, надо беречь свои листья.

- А это, что за растение?

- Меня зовут, Алоэ.

- Ой, а мы с тобой похожи, тоже есть колючки.

- А еще меня зовут столетником.

- А почему так тебя зовут?

- Я долго живу.

- Алоэ, во как звучит, прям как с лекарство похоже.

- Да, мой сок полезен.

- А тебе нравится тут?

- А ты знаешь, что кактусы бывают разных разновидностей (с острыми колючками, пушистые, волнистые колючки)

- Познакомься, вот это наш друг – Сансевьера.

- Здравствуй. Да, меня еще называют «Щучий хвост или индийский меч»

- Какие красивые названия.

- А ты умеешь цвести?

- Да, только один раз в жизни, когда стану стареньким.

- А ведь кактусы тоже цветут. Но вот я еще пока не зацвел.

- Но я так счастлив, что со всеми подружился!

- Ура! Я зацвел. Спасибо друзья.

- Мы будем вместе расти, будут меня редко поливать, так как хозяйка знает, что за каждым растением нужен свой уход.

Говоря, о природе, мы всегда говорим о красоте, гармонии и нравственном воспитании.

Я закончу свое выступление красивыми словами.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?»Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ознакомление детей с комнатными растениями»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Ознакомление детей с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД