МААМ-картинки

Мастер-класс «Ознакомление детей с комнатными растениями»

Александра Иванова
Мастер-класс «Ознакомление детей с комнатными растениями»

Мастер - класс

"Подходы к формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической компетентности через знакомство с комнатными растениями"

Сегодня я Вам постараюсь доказать, что самая обычная и давно всем известная тема «Комнатные растения» может быть увлекательной, захватывающей по содержанию и дающей огромный простор для творчества педагогу и его воспитанникам.

Публикация «Мастер-класс „Ознакомление детей с комнатными растениями“» размещена в разделах

Итак, раздел «познавательное развитие»

Скажите, пожалуйста, какую информацию Вы даете своим детям по программе на тему комнатные растения?

Наряду с традиционными знаниями о строении растений и способах ухода за ними, я знакомлю детей с историческими фактами, существует много интересной информации о цветах.

Я рассказываю детям о том, что:

- по цветам можно определять время (Карл Линней создал цветочные часы); - во многих странах цветам находят применение в кулинарии (во Франции из фиалок готовят желе;

- примула предсказала извержение вулканов;

- на борту МКС - Международной космической станции впервые в истории человечества распустился цветок.

- как использовали лекарственные растения.

А Вы знаете, что в древние века фараоны возили за собой в кадках лекарственные растения, чтобы лечить раны фараон полученные в сражениях.

А первые комнатные растения появились в богатых семьях, и они хотели видеть не простые растения, а экзотические из других стран.

Но возникла проблема, при перевозке, растения погибали (в трюме темно, а на палубе корабля на цветок попадала морская вода, что губительно для растений).

И только в 19 веке была решена эта проблема, и было создано изобретение.

И вместе с детьми тоже делаем открытия.

Я хочу и Вам предложить решить эту задачу.

А какое решение Вы можете предложить, чтобы перевести растение с материка на материк, главное, чтобы морская вода не попадала на растение, было светло? Но не забывайте, что мы находимся в 19 веке.

английский садовод Уорд создал специальный стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Этот ящик позволял соблюсти все необходимые условия для растения (свет, воздух и влажность).

Интересуясь историей цветов, дети начинают интересоваться и историей в целом, т. е. развивается любознательность ребенка.

Одной из задач раздела «Познавательное развитие» является развитие мышления ребенка. Помогают мне в этом такой прием как составление и разгадывание ребусов.

У меня есть целая подборка ребусов на тему комнатные растения.

Давайте мы вместе с Вами попробуем решить ребусы, которые решают мои дети.

Следующий раздел художественно-эстетическое развитие, о котором я хочу рассказать. Наряду с традиционными способами я использую нетрадиционные техники рисования.

Сейчас я Вам покажу рисунки детей.

Для того чтобы показать следующий раздел своей работы мне нужна Ваша помощь. Мы сейчас с Вами будем инсценировать сказку.

Сейчас я Вам раздам карточки, пожалуйста, внимательно прочитайте на них информацию. Эта информация нужна будет для инсценировки сказки. Ваш цветок – это Ваша роль.

Я рассказываю не только историю о комнатных растениях, но я еще знакомлю детей со сказками и легендами. Существует много древних легенд о комнатных растениях, например.

Есть такая легенда о герани. Давным - давно герань была сорняком. Один из Богов повесил свою мокрую накидку на куст герани, просушить. Растение подставило накидку, прямо к солнечным лучам и плащ высох. В благодарность Бог наградил герань красивыми яркими цветами.

Легенда об орхидеи гласит. Орхидея появилась из осколков разбившейся радуги, а другая, что богиня Венера обронила туфельку и туфелька превратилась в великолепный цветок. Этот цветок – орхидея.

Легенда – это вымысел, потом ребята вместе со мной сочиняют свои сказки, послушайте одну из них.

Сказки мы не только сочиняем, но и обыгрываем их в своем театре. И сейчас Вы мне в этом поможете.

Вы уже ознакомились с информацией на карточках. Артисты, Вы готовы начать нашу сказку?

«На подоконнике стояло очень много разных цветов. Окно выходило на южную сторону, где всегда было много света и тепла.

Давайте познакомимся с растениями, кто же здесь живет. Представьтесь, пожалуйста, бальзамин, папоротник, орхидея, фиалка, алоэ, сансевьера.

И однажды хозяйка поставила на подоконник новый цветок. Это был маленький кактусенок. Он был любопытный и решил со всеми познакомиться своими соседями».

- Здравствуйте, а как Вас зовут? Бальзамин, Ванька – мокрый.

- А почему Вас так назвали? Ой, а я не такой, я не люблю когда меня много поливают.

- Очень приятно познакомиться. Какой ты красивый, необычный цветок.

Пошел кактус дальше знакомиться. Спрашивает он другой цветок.

- А тебя тоже так часто поливают и ты стоишь в тени, тебе наверное не нравится, тут мрачно?

- Нет. Я же папоротник, я люблю тень и меня не надо часто поливать, я поглощаю пыль.

- Ой, какой красивый цветок. А как Вас зовут? Орхидея.

- Интересно, а почему у тебя горшок прозрачный?

- Я орхидея, и мне нужно, чтобы мои корни были видны. Моим корням нужен свет и воздух.

- Никогда не видел растений, которые живут в прозрачном горшке.

- Давай с тобой дружить. Такой красивый цветок, как ты не станешь со мной дружить?

- А с тобой кто рядом стоит?

- Это Фиалка.

- А Вам Фиалка хорошо живется на этом месте?

- Я не прихотлива, могу цвести где угодно.

- А поливают тебя как, прямо сверху из лейки?

- Нет. Надо аккуратно, чтобы не попало на мои листья.

- Надо же как, надо беречь свои листья.

- А это, что за растение?

- Меня зовут, Алоэ.

- Ой, а мы с тобой похожи, тоже есть колючки.

- А еще меня зовут столетником.

- А почему так тебя зовут?

- Я долго живу.

- Алоэ, во как звучит, прям как с лекарство похоже.

- Да, мой сок полезен.

- А тебе нравится тут?

- А ты знаешь, что кактусы бывают разных разновидностей (с острыми колючками, пушистые, волнистые колючки)

- Познакомься, вот это наш друг – Сансевьера.

- Здравствуй. Да, меня еще называют «Щучий хвост или индийский меч»

- Какие красивые названия.

- А ты умеешь цвести?

- Да, только один раз в жизни, когда стану стареньким.

- А ведь кактусы тоже цветут. Но вот я еще пока не зацвел.

- Но я так счастлив, что со всеми подружился!

- Ура! Я зацвел. Спасибо друзья.

- Мы будем вместе расти, будут меня редко поливать, так как хозяйка знает, что за каждым растением нужен свой уход.

Говоря, о природе, мы всегда говорим о красоте, гармонии и нравственном воспитании.

Я закончу свое выступление красивыми словами.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

ivanova_lnuqd.pptx | 2019,29 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?»Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ознакомление детей с комнатными растениями»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД