Вера Кареева
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для воспитателей детского сада «Техника работы восковыми мелками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс от Кареевой Веры Дорофеевны, для воспитателей детского сада : Соловьевой И. В. и Хадыровой Г. Ш., МБДОУ детский сад № 17 п. Де – Кастри, Ульчский район, Хабаровский край, 2015г.
Тема: «Техника работы восковыми мелками (или свечкой, акварелью и сухой щетинной кистью»
«За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет –
И туман и непогоды
Осень поздняя несет.»
А С Пушкин.
Темочки:
- Восковые мелки. Рисование
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа воспитателя
- Рисование восковыми мелками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
1. Делаем набросок любимого осеннего пейзажа простым карандашом или восковыми мелками, нажимаем на карандаш достаточно, чтобы линия была четкой и хорошо заметной, -- создаем художественный образ «Весна – красна». Нарисовано может быть все, что угодно (деревца – обобщенный образ, березки, елочки, травка, цветы, бабочки, стрекозки, божьи коровки, птички и т. д.)
2. Обводим «свечкой» карандашный набросок. 3. Делаем заливку нарисованного сюжета : смачиваем обильно чистой водой ватным тампоном лист бумаги, затем быстро наносим яркие,
сочные пятна акварельной краски или полосы на мокрую поверхность листа.
4. Поворачиваем лист бумаги в разных положениях, пока красивые яркие струи не прекратят стекать с изображения, иначе сюрприза и худо- - жественного эффекта не получится; так как произойдет процесс вса- сывания красок в поверхность листа.
5. После высыхания поверхности листа бумаги, эскиз рисунка очень осторожно. держа кисть высоко почти перпендикулярно поверхности листа, обводится тонкой кистью черной или другой краской в тон темнее изображения, Например, бабочки на картине получились двух цветов оранжевого и красного. Обводим оранжевую сторону красной краской, а красную сторону- бордовой. Если травка нарисована ярко зеленым тогда обводим ее темнозеленой. Завершая работу над художественным образом, дорисовываются отдельные детали : мазочками, тонкими линиями, черточками, точками, тычком полусухой кисточкой. Использовать для этого лучше клеевую, щетинную кисточку. Первое время воспитатель индивидуально с каждым ребенком работает над созданием художественного образа, помогает графически выделить сюжетную линию, художественные особенности, отдельные детали.
Нарисованные таким образом любимые пейзажи, растения, животные, натюрморты, предметы и игрушки имеют неповторимое ощущения праздника, игры, песни и сказки; развивает художественный
вкус, эстетическое восприятие, способствует формированию нравствен– но – эстетических качеств личности. Выполненные работы необходимо
оформить в красивую рамочку. Работы детей и взрослых могут служить
прекрасным подарочным материалом. Подарок будет оригинальным, нео – бычным и интересным. Эта техника проста в исполнении, но получает необыкновенный художественный и педгогический, нравственно – эстетический эффект, развиваетвает у детей не только эстетический вкус и чувства прекраснорасного, но и вызывает большое желание создавать это прекрасное своими руками! В этой необыкновенной технике работали и продолжают работать многие художники, педагоги и все желающие приобщиться к миру прекрасного, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в интернете к работе педагогов- новаторов, например, Каринского и мой личный многолетний педагогичес- кий опыт, мнениие коллег и родителей, их родных и близких, а также хороших друзей.
Материал и оборудование:
Лист альбомной плотной бумаги, отрезок свечи или восковые мелки,
Краски – акварель, желательно многоцветная, мягкие кисти, толстая и
тонкая; простой карандаш, стирательная резинка – ластик, чистые ватные диски, светлая чистая вода, салфетка.
Отзывы о проведении мастер – класса
Соловьева Ирина Васильевна, воспитатель, стаж работы 5 лет. Это очень простая в исполнении техника, доступна каждому человеку, даже не имеющих каких – то особенных художественных способностей. А рисунки получаются изумительные по красоте. Спасибо Вере Дорофеев- не за то, что открыла для меня эту методику, поделилась со мной своим талантом и богатым педагогическим опытом.
Хадырова Гульнара Шарифуловна, воспитатель, 18 лет педагогического стажа. Я благодарна Вере Дорофеевне за мастер - класс, методика интересна, очень проста и доступна для всех желающих научиться так красиво рисовать. Результат превосходны! Рисунки у детей получаются удивительные по красоте. Они очень красивые и просто замечательные! Детям нравиться рисовать восковыми мелками, свечкой, акварелью. Я благодарна Вере Дорофеевне за все, за ее талант, за взаимопонимание и постоянную помощь!