Алеся Гетманчук
ООД по ПДД «Спасём Незнайку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «ООД по ПДД „Спасём Незнайку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования детей правилам дорожного движения.
Было разработано ООД, цель которого является формирование у детей представлений о правилах дорожного движения, и культурного поведения на улице.
На практическом материале дети знакомятся с правилами дорожного движения и учатся безопасному поведению на дороге.
Помимо этого происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуются навыки связной речи и развиваются психологические процессы – внимание, память и мышление.
Актуальность заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл ООД заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Программные задачи:
1. Формировать умение правильно переходить улицу.
2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.
4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый – жди, зеленый – иди).
5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Материалы: Незнайка, письмо, автобус из детских стульчиков, иллюстрации транспорта, заготовки рисунков по точкам. Кружки зелёного, жёлтого и красного цветов. Силуэты геометрических фигур (билеты). Знаки дорожного движения. Карта маршрута.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент: В группу приходит письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!
Незнайка».(приложение№1)
Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?
(согласие детей).
Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака?
(Ответы детей)
Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных наук.
1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:
Руль, педаль, колеса, шины –
Все есть у любой … (машины)
Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус)
Паровоз без колёс!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошёл-
Прямо по морю пошёл!
(пароход)
Летит большая птица,
Высоко и далеко.
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолёт)
Воспитатель. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей)
Молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Мультимедийная игра «Что лишнее»
(картинки с изображением транспорта - воздушный, наземный, подземный, водный, специального назначения)
Воспитатель. А теперь отправимся спасать Незнайку на автобусе. Вот вам билеты, занимайте свои места согласно билетам. (раздаю билеты- силуэты геометрических фигур) (приложение№2)
(дети рассаживаются в автобусе, сделанном из стульчиков, а на каждом стульчике наклеены разные геометрические фигуры, каждый ребёнок должен сесть на свой стул.)
Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?
(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).
Разрешается:
• Заходить через заднюю дверь;
• Держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
• Пропускать вперед;
• Заплатить за проезд;
• Уступать место пожилым, больным людям;
• Заранее подготовиться к выходу.
Запрещается:
• Толкаться;
• Высовываться в окно;
• Громко разговаривать, шумно вести себя;
• Облокачиваться на двери;
• Сорить;
• Отвлекать водителя.
Воспитатель. Хорошо молодцы правильно справились с заданием. А теперь посмотрите перед вами знаки, что они обозначают? (ответы детей)
Вот наш автобус остановился. Где он остановился? (Ответы детей)
Как надо выходить из транспорта?
• Не толкаться;
• Мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.
Воспитатель. Вышли из автобуса. Где мы очутились? (На улице.) Что вы видите? (Дома, деревья, машины) А как мы с вами называемся? (Пешеходы) Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения)
2 задание.
Пешеход и шофер смотрят на ….(светофор).
Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)
Такие цвета выбраны неслучайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
( Показывает три кружка: красного, желтого и зеленого цветов)
Какого цвета пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт).
А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет. Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)
Зеленый цвет – спокойный приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу)
Дети читают стихотворение:
Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,
На светофор внимательно взгляни
Его цвета: зеленый, красный, желтый.
Особого значения полны.
Физминутка.
Детям даётся карта – маршрут они по ней находят Незнайку.
(приложение № 3)
Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно и нашли Незнайку.
Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы получали моё письмо? Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.
Воспитатель. Конечно, выучишь. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей.
Незнайка. Как здорово. Ребята, а ещё мне Знайка поручил задание, но я не пойму что с ним делать! Может вы мне поможете? (Незнайка раздаёт детям листы бумаги, а на них нужно обвести по точкам - и получится автомобиль).
(приложение № 4)
Дети отдают свои работы Незнайке, он их благодарит и дарит им сладости.
Все прощаются с Незнайкой.