наташа яковлева
Конспект мастер-класса «Образовательный конструктор в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о образовательном конструкторе в детском саду.
Задачи:
- Познакомить с комплектом образовательного конструктора, возможностями использования с детьми
- Учить создавать алгоритмы программирования действий объекта
- Воспитывать коммуникативные умения при работе в парах
ХОД
Здравствуйте, коллеги!
Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы познакомим вас с конструктором Lego.
Публикация «Конспект мастер-класса „Образовательный конструктор в детском саду“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
В образовательных организациях должна осуществляться инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития РФ, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования», которая ориентирована на применение новых образовательных технологий.
Образовательная робототехника является актуальной педагогической технологией, которая находится на пересечении областей знаний: механика, электроника, автоматизация, машиностроение, программирование и техническое проектирование.
Сегодня мы в большей части уделим время именно программированию, как одному из приоритетных направлений в межрегиональном проекте «Дети Профи».
Посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор Lego Wedo. Вы можете взять его в руки и внимательно рассмотреть.
В комплект Базового набора LEGO Education WeDo входит набор кирпичиков и прочих элементов, из которых можно собрать 17 проектов. Базовый набор включает в себя следующее:
• Тщательно подобранные кирпичики ярких цветов.
• Шестерни, оси и шкивы, необходимые для конструирования моделей.
• Специальные элементы, такие как эластичные ремни, которые позволяют технически сложные модели.
• Датчик наклона
• Датчик движения
• СмартХаб или микропроцессор – является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
• Мотор
Сегодня мы с вами будем работать с моделью «Улитка-фонарик»
Возьмите планшеты, на рабочем столе вы видите часть проект который расположен на столах. Нам необходимо доделать нашу улитку. Чтобы перейти к следующему этапу, нажимаем на стрелку справа внизу.
Далее необходимо подключить СмартХаб к планшету. Нажимаем подключить и нажимаем зеленую кнопку на самом СмартХабе.
- Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами на планшете рабочее поле внизу расположена Палитра. Начинается программа с блока «Начало», Останавливается с помощью блока «Стоп».
Все блоки палитры имеют визуальную подсказку – на них нарисован мотор или смартхаб – поэтому сразу понятно каким элементом мы будем управлять, добавив этот блок в программу.
Нам сегодня понадобится блок «Палитра»
Программа предлагает задание
«Улитка умеет загораться зеленым светом. Покажите как?»
Необходимо выбрать блок «Палитра» и цвет под номером 5
Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат, чтобы остановить выполнение программы
- Чтобы цвет индикатора изменялся, необходимо добавить еще один блок «Палитра», выбрать нужный вам цвет
Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат, чтобы остановить выполнение программы и работу мотора
- Чтобы цвета индикатора повторялись и работали непрерывно длительное время, нужен ещё один значок – Блок «Цикл» Он означает периодичность, т. е. программа повторяется вновь и вновь. Как только цикл закончится – сразу начинается новый.
- А сейчас задание, необходимо создать программу по вашему желанию
- Чтобы каждый цвет индикатора горел на более продолжительное время необходимо ставить блок «Песочные часы» и время, в секундах, на сколько, будет загораться определенный цвет. Это очень удобно использовать в звукобуквенном анализе слов.
Давайте поиграем
1. Запрограммируем нашу улитку по схеме слова
К О Т
Проверяем
2. Составьте программу, которая представлена на экране и подберите слово по цветовой схеме
Отлично справились с заданиями, молодцы
А сейчас, пожалуйста, запрограммируйте улитку
Красным цветом если Вам не понравилось на мастер-классе
Или зеленым - если понравилось