МААМ-картинки

Мастер-класс «Образовательная технология «Квест-игра» в образовательном процессе детского сада»

Ирина Бабичева
Мастер-класс «Образовательная технология «Квест-игра» в образовательном процессе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида

Мастер – класс

«Образовательная технология «Квест-игра» в образовательном процессе детского сада».

Подготовила:

Бабичева Ирина Евгеньевна,

воспитатель 1 кв. категории

2020 год.

Цель: создание условий, способствующих желанию применять новые технологии в работе с детьми.

Задачи:

•сформировать у педагогов представления о Квест- технологии.

Публикация «Мастер — класс „Образовательная технология „Квест-игра“ в образовательном процессе детского сада“» размещена в разделах

•содействовать практическому применению навыков составления образовательной деятельности с применением Квест- технологии.

•создать условия для доброжелательного взаимодействия педагогов в Квест- игре.

В связи с реализацией ФГОС ДО в дошкольном образовании изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Все мы знаем,что одним из основных методов при проведении образовательного процесса, является игра.

Игра для ребенка наиболее близкая, естественная форма познания мира, своих возможностей для самореализации и развития. Правильно построенная педагогом форма игры позволяет педагогу всесторонне подготовить ребенка к жизни в социуме. Поэтому игры связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить Примерно три года назад мне посчастливилось стать участником конференции ИРОО,где коллеги делились опытом в применении квест – технологий, которые только еще начинали использоваться педагогами.

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такие игры можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Такая форма организации образовательной деятельности постепенно и ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Квест – игры конечно же должны быть безопасными, вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Игра не должна унижать достоинство ребенка. Все возникающие поры и конфликты надо решать только мирным путем.

Принципы организации квестов

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Различают виды квестов :

1. Линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

2. Штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

3. Кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Если коллеги не против, мы немного поиграем, представьте что вы - дети младшей группы и мы с вами отправимся в путешествие по сказке «КОЛОБОК»

Цели:

Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой деятельности (квест - игра "Колобок").

Развивающие задачи:

• Формировать навыки работы сообща.

• Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение преодолевать трудности, желание помогать.

• Воспитывать у детей желание делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания персонажей, последовательности событий сказки.

• Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, Сорока передала мне вот это письмо. Давайте прочтем его. «Здравствуйте, ребята д\с №3 младшей группы. Пишут вам бабушка и дедушка из сказки «Колобок». У нас произошло несчастье. Колобок укатился из дома, и мы не знаем, где его искать. Помогите нам, пожалуйста!»

Ребята, вы все знаете сказку «Колобок»?

Дети: Да.

Поможем бабушке и дедушке найти Колобка?

Дети: Да.

А вдруг его Лисичка еще не успела скушать?

Дети: Да.

-Тогда, поторопимся!

Под песенку «Если с другом вышел в путь» дети шагают на месте.

Ребята, кого в сказке Колобок встретил первым?

Дети: Зайчика.

Выходит Зайчик: Здравствуйте, ребята. Зачем пришли?

Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?

Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать. Вот у меня две грядки. На одной мало морковки, а на второй много. А где мало, где- много, я не могу разобраться. Помогите мне, друзья.

Дети помогают Зайчику.

Зайчик благодарит за помощь и говорит, что Колобок покатился по этой лесной тропинке.

Дети говорят «Спасибо» и под песенку «Если с другом вышел в путь» шагают дальше. Затем на пути им встречается Волк.

Дети: Добрый день, Волк. Ты не видел Колобка.

Волк: Я отвечу на ваш вопрос, если вы мне поможете. Вот это мой домик. Мне нужно от домика до озера проложить тропинку цвета осенних листочков. Один я никак не справлюсь, а вас тут много, все вместе, дружно вы мне поможете!

Поможем Волку, ребята?

Дети: Да!

Ребята, а какого цвета осенние листочки?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Верно, молодцы. Перед вами лежит конструктор, вам нужно взять в ручки детали нужного цвета и проложить тропинку от домика до озера. Дети выполняют.

Волк благодарит ребят за помощь и говорит, что Колобок покатился вот по этой лесной тропинке. Дети благодарят Волка, прощаются и идут дальше.

Немного отдохнем и снова отправимся в путь (физминутка) :

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Дети: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?

Медведь: Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной. Играют в игру «У медведя во бору».

Спасибо, ребята. Повеселили меня. Да, Колобок здесь пробегал. Торопитесь, он покатился вот по этой тропинке.

Появляется Лиса.

Здравствуй, Лисичка. Ты случайно Колобка не видела?

Лиса: Может быть видела, а может и нет. А зачем он вам?

Бабушка и дедушка очень переживают за него. Колобок укатился от них, и теперь старички не знают, где он. Попросили нас помочь.

Лиса: Ну хорошо. Я сегодня добрая. Раз Колобок так вам нужен, отдам его. Но при условии, что вы поможете мне.

Поможем Лисичке?

Дети: Да.

Лиса: Вот тут у меня после стирки носочки перепутались. Если поможете найти парные, отдам вам Колобка.

Дети выполняют задание.

Лиса: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А вот и ваш Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Спасибо большое за то, что вы меня нашли. Лиса держала меня под замком и не отпускала к бабушке и дедушке.

Лиса, почему ты так поступала?

Лиса: Извините меня, ребята. Просто мне скучно тут одной, а Колобок развлекал меня веселой песенкой. Но я больше так делать не буду. Я отпускаю Колобка к его бабушке и дедушке.

Мы рады, что все так хорошо закончилось. А тебе, Лисичка, мы подарим вот такого музыкального Колобка. Теперь он будет петь тебе песенку, когда пожелаешь.

Лиса: Спасибо большое. До свидания. Хорошей вам дороги.

Дети: До свидания.

Дети с Колобком под песенку: «По дороге с облаками» шагают, машут руками, прощаются с лесными жителями.

Я представила вашему вниманию всем известную детскую сказку по новому, в форме линейного квеста. Скажите коллеги, вам было интересно? Вы хотели бы использовать квест –игру в своей работе?

Можем сделать вывод: квесты помогают нам активизировать детей и взрослых участников. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Квест-игра позволяет раскрыться, проявить смекалку, наблюдательность, находчивость, сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. В такой игре дети учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

Публикации по теме:

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Образовательная технология «Квест-игра» в образовательном процессе детского сада»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 07:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Образовательная технология «Квест-игра» в образовательном процессе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичева (УИ 321647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД