Ирина Бабичева
Мастер-класс «Образовательная технология «Квест-игра» в образовательном процессе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида
Мастер – класс
«Образовательная технология «Квест-игра» в образовательном процессе детского сада».
Подготовила:
Бабичева Ирина Евгеньевна,
воспитатель 1 кв. категории
2020 год.
Цель: создание условий, способствующих желанию применять новые технологии в работе с детьми.
Задачи:
•сформировать у педагогов представления о Квест- технологии.
Публикация «Мастер — класс „Образовательная технология „Квест-игра“ в образовательном процессе детского сада“» размещена в разделах
•содействовать практическому применению навыков составления образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
•создать условия для доброжелательного взаимодействия педагогов в Квест- игре.
В связи с реализацией ФГОС ДО в дошкольном образовании изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Все мы знаем,что одним из основных методов при проведении образовательного процесса, является игра.
Игра для ребенка наиболее близкая, естественная форма познания мира, своих возможностей для самореализации и развития. Правильно построенная педагогом форма игры позволяет педагогу всесторонне подготовить ребенка к жизни в социуме. Поэтому игры связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить Примерно три года назад мне посчастливилось стать участником конференции ИРОО,где коллеги делились опытом в применении квест – технологий, которые только еще начинали использоваться педагогами.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такие игры можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Такая форма организации образовательной деятельности постепенно и ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Квест – игры конечно же должны быть безопасными, вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Игра не должна унижать достоинство ребенка. Все возникающие поры и конфликты надо решать только мирным путем.
Принципы организации квестов
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Различают виды квестов :
1. Линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
2. Штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
3. Кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).
Если коллеги не против, мы немного поиграем, представьте что вы - дети младшей группы и мы с вами отправимся в путешествие по сказке «КОЛОБОК»
Цели:
Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой деятельности (квест - игра "Колобок").
Развивающие задачи:
• Формировать навыки работы сообща.
• Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение преодолевать трудности, желание помогать.
• Воспитывать у детей желание делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания персонажей, последовательности событий сказки.
• Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, Сорока передала мне вот это письмо. Давайте прочтем его. «Здравствуйте, ребята д\с №3 младшей группы. Пишут вам бабушка и дедушка из сказки «Колобок». У нас произошло несчастье. Колобок укатился из дома, и мы не знаем, где его искать. Помогите нам, пожалуйста!»
Ребята, вы все знаете сказку «Колобок»?
Дети: Да.
Поможем бабушке и дедушке найти Колобка?
Дети: Да.
А вдруг его Лисичка еще не успела скушать?
Дети: Да.
-Тогда, поторопимся!
Под песенку «Если с другом вышел в путь» дети шагают на месте.
Ребята, кого в сказке Колобок встретил первым?
Дети: Зайчика.
Выходит Зайчик: Здравствуйте, ребята. Зачем пришли?
Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?
Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать. Вот у меня две грядки. На одной мало морковки, а на второй много. А где мало, где- много, я не могу разобраться. Помогите мне, друзья.
Дети помогают Зайчику.
Зайчик благодарит за помощь и говорит, что Колобок покатился по этой лесной тропинке.
Дети говорят «Спасибо» и под песенку «Если с другом вышел в путь» шагают дальше. Затем на пути им встречается Волк.
Дети: Добрый день, Волк. Ты не видел Колобка.
Волк: Я отвечу на ваш вопрос, если вы мне поможете. Вот это мой домик. Мне нужно от домика до озера проложить тропинку цвета осенних листочков. Один я никак не справлюсь, а вас тут много, все вместе, дружно вы мне поможете!
Поможем Волку, ребята?
Дети: Да!
Ребята, а какого цвета осенние листочки?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Верно, молодцы. Перед вами лежит конструктор, вам нужно взять в ручки детали нужного цвета и проложить тропинку от домика до озера. Дети выполняют.
Волк благодарит ребят за помощь и говорит, что Колобок покатился вот по этой лесной тропинке. Дети благодарят Волка, прощаются и идут дальше.
Немного отдохнем и снова отправимся в путь (физминутка) :
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?
Дети: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?
Медведь: Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной. Играют в игру «У медведя во бору».
Спасибо, ребята. Повеселили меня. Да, Колобок здесь пробегал. Торопитесь, он покатился вот по этой тропинке.
Появляется Лиса.
Здравствуй, Лисичка. Ты случайно Колобка не видела?
Лиса: Может быть видела, а может и нет. А зачем он вам?
Бабушка и дедушка очень переживают за него. Колобок укатился от них, и теперь старички не знают, где он. Попросили нас помочь.
Лиса: Ну хорошо. Я сегодня добрая. Раз Колобок так вам нужен, отдам его. Но при условии, что вы поможете мне.
Поможем Лисичке?
Дети: Да.
Лиса: Вот тут у меня после стирки носочки перепутались. Если поможете найти парные, отдам вам Колобка.
Дети выполняют задание.
Лиса: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А вот и ваш Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята. Спасибо большое за то, что вы меня нашли. Лиса держала меня под замком и не отпускала к бабушке и дедушке.
Лиса, почему ты так поступала?
Лиса: Извините меня, ребята. Просто мне скучно тут одной, а Колобок развлекал меня веселой песенкой. Но я больше так делать не буду. Я отпускаю Колобка к его бабушке и дедушке.
Мы рады, что все так хорошо закончилось. А тебе, Лисичка, мы подарим вот такого музыкального Колобка. Теперь он будет петь тебе песенку, когда пожелаешь.
Лиса: Спасибо большое. До свидания. Хорошей вам дороги.
Дети: До свидания.
Дети с Колобком под песенку: «По дороге с облаками» шагают, машут руками, прощаются с лесными жителями.
Я представила вашему вниманию всем известную детскую сказку по новому, в форме линейного квеста. Скажите коллеги, вам было интересно? Вы хотели бы использовать квест –игру в своей работе?
Можем сделать вывод: квесты помогают нам активизировать детей и взрослых участников. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Квест-игра позволяет раскрыться, проявить смекалку, наблюдательность, находчивость, сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. В такой игре дети учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.