Папки-передвижки

Мастер-класс «Новогодняя мастерская как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Любовь Рыбалко
Мастер-класс «Новогодняя мастерская как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №57 «Аленушка» города Рубцовска

Технологическая карта мастер-класса

Тема: «Новогодняя мастерская, как средство развития

творческих способностей детей дошкольного возраста».[/b]

Подготовила: Рыбалко Любовь Михайловна 2020 год

Целевая аудитория: воспитатели ДОО.

Цель: овладение педагогами технологией изготовления елочной игрушки из бросового материала своими руками.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Новогодняя мастерская как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• обобщить и систематизировать знания об использовании театральных кукол в различных видах деятельности в ДОО;

• развивать творческую инициативу, фантазию, ручные умения;

• воспитывать интерес к изготовлению игрушки из бросового материала, чувство взаимопомощи в работе.

Описание мастер-класса:

1. Аннотация педагогического опыта мастера

- Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой мастером

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка и занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр. Создание театральных центров в группах — это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» — кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны. Важно также и то, что театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для ребенка, у которого еще много проблем (трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимание взрослых и т. д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребенок как бы прячется за неё и таким образом чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее. Огромное значение для личности ребенка и его гармоничного развития имеет раскованность, позитивный эмоциональный настрой, радость от соприкосновения с волшебным миром театра. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.

В своей работе я использую разнообразные виды театральных кукол: варежковые, перчаточные, марионетки, штоковые, куклы прыгунки и т. д.

- Характеристика творческой мастерской мастера:

ДОСТИЖЕННИЯ

В моей группе создан мини-музей «Театральные куклы», где размещены разные виды театральных кукол. Все куклы доступны детям, сшиты различные костюмы, изготовлены атрибуты к сказкам. Совместно с детьми продумываем творческие задания и игровые ситуации. Например: ворона Клара задает вопросы о зимующих птицах, поросенок Боря помогает детям научиться дежурить, со змейкой Шушуней выполняем упражнение «Угости друга», произносим звуки. И дети, сами, с удовольствием принимают участие в изготовлении кукол и потом разыгрывают с ними сказки. Например: театр на стаканчиках от йогурта, на киндерах, на ложках, на баночках, на коробочках и т. д. В результате этой деятельности у детей формируется интерес. Более активные дети получают возможность реализовать свои способности, а малоактивные чувствуют уверенность в своих силах. Недавно наш музей пополнился новой куклой, зовут ее Зюзя. Это непростая кукла, она приносит детям задания.

Разработано и проведено:

- занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки «Колобок», «В гостях у сказки «Репка», «Поделка к Новогоднему празднику» для детей раннего возраста в рамках консультативного пункта;

- родительское собрание по теме: «Театр дома»;

- консультация для педагогов по теме: «Театрализованная деятельность в ДОУ»;

- мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Театр своими руками»

- мастер-класс для педагогов города : «Волшебный мир театральных кукол.

Платковые куклы, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

При разработке данных материалов использовалась следующая литература:

1. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия: Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : Изд-во «Музыкальная палитра», 2008

2. Зацепина М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности в детском саду. М., 2006

3. Рыжова Н., Логинова Л. «Мини-музей в детском саду», Линка-Пресс Москва 2008.

4. Е. Морозова «Кукла как образ человека» Д/в №1 – 2009г.

Определение проблем и перспектив в работе мастера.

Существующие проблемы:

- отсутствие навыков у некоторых педагогов мастерства декоративно-прикладного творчества;

- финансовые и временные затраты.

Перспективы:

В перспективе планирую:

- провести мастер-класс с родителями на День открытых дверей по теме: «Волшебный мир театра»

- разместить на сайте ДОУ разработанные конспекты занятий и консультаций.

- использовать театральные куклы в различных видах деятельности: праздниках, досугах, развлечениях.

Занятия с дошкольниками театральной деятельностью позволяют достичь положительных результатов:

- развивать память, внимание, мышление, эмоционально-волевую сферу;

- развивать основные навыки и умения: речевые, коммуникативные, двигательные;

- развивать познавательный интерес, прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;

- формировать понятия добра и зла, взаимопомощи, дружеского и уважительного отношения друг к другу;

- преодолевать трудности общения, неуверенности в себе.

2. Обоснование проекта предстоящего занятия с участниками мастер-класса.

В театральной деятельности использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, т. к. это способствует наибольшему успеху в усвоении детьми учебного материала и устойчивому интересу к своей деятельности.

В предстоящем мастер-классе будут продемонстрированы:

Методы наглядного обучения (слайды презентации, мини-музей театральных кукол);

Словесный метод (беседа, рассказ, вопросы);

Игровой метод (пальчиковая игра «Снежок», упражнение «нарядим елочку»)

Практический метод (изготовление елочной игрушки, рефлексия).

Формы работа в парах.

- Краткая характеристика результативности технологии, демонстрируемой на занятии с участниками мастер-класса.

Использование бросового материала приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить…

3. Описание занятия.

Тема: Новогодняя мастерская, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Цель :овладение педагогами технологией изготовления елочной игрушки из бросового материала своими руками.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания об использовании театральных кукол в различных видах деятельности в ДОО;

• развивать творческую инициативу, фантазию, ручные умения;

• воспитывать интерес к театральной деятельности, бережное отношение к игрушкам.

Планируемые образовательные результаты:

• совершенствование навыков по изготовлению елочной игрушки;

• сформированность интереса к изготовлению поделок из бросового материала.

Этапы занятия

1. Приветствие.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлен мастер-класс «Новогодняя мастерская как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». (Участники просматривают презентацию)

2. Знакомство с мини-музеем.

Недавно наш музей пополнился новой куклой, зовут ее Зюзя. Это непростая кукла, она принесла вам задание, достаньте первое задание из голубого карманчика. Работать будете в парах, это задание для первой пары.

1задание: изготовить ёлочную игрушку. Загадка: Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали и вмиг, получился (снеговик)

2задание: достаньте из красного кармана. Загадка: самый добрый в мире, в шубу валенки одет, бородой седой зарос, наш любимый? (дед Мороз)

Это задание для второй пары.

3задание: достаньте из розового кармана. Загадка: она в серебро с жемчугами одета. Волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка).

Это задание для третьей пары.

3. Этап изготовления елочной игрушки

- Сегодня я покажу вам, как можно сделать елочную игрушку своими руками из бросового материала. Для изготовления елочной игрушки нам понадобится – пластиковый контейнер с петлей, ткань, веревка, клей, цветные ленточки и бантики для украшения колпачка, ножницы, фломастеры, липкая лента, влажные салфетки. (Участники просматривают порядок изготовления елочной игрушки на слайде-презентации)

4. Практическая деятельность: изготовление елочной игрушки.

- Участники творческой группы изготавливают елочную игрушку, а потом, наряжают ими елочку. Сначала подготовим наши пальчики к работе и я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Снежок»: 1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили, очень круглый, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

- У каждого в корзинке есть все необходимые заготовки и инструкция, по которой вы будете работать. - Приклеиваем липкую ленту к контейнеру в трех местах.

- Оборачиваем ткань вокруг контейнера, формируем колпачок, завязываем сверху веревкой.

- Украшаем цветной лентой и бантиком.

- Черным фломастером рисуем глаза, красным – рот, розовым – щеки.

- У кого снеговик – прикрепляйте нос морковкой. Остальные рисуют нос фломастером.

- Игрушка готова!

5. Упражнение «Нарядим елочку»

А сейчас я предлагаю нарядить елочку игрушками, которые вы сделали. Посмотрите, какая красота получилась! Зюзя очень рад! Участники творческой группы вместе с ведущим вешают игрушки на елку. Звучит музыка.

6. Рефлексия

«Веселые и грустные смайлики»

Я надеюсь, что каждый из вас взял для себя что-то полезное. Если вам понравился мой мастер - класс возьмите смайлик с веселым настроением (объясните свой выбор, а если что-то не понравилось, то возьмите смайлик с грустным настроением.

Благодарю вас за работу. Желаю новогоднего настроения и исполнения желаний! Игрушки вы можете забрать себе, в качестве подарка.

Наш мастер-класс закончен.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Новогодняя мастерская как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 10:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Новогодняя мастерская как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рыбалко (УИ 1249422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД