Аджиева Светлана Леонидовна
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
-познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования- на кефире, поролоном, вилкой, мыльными пузырями;
-ознакомить с практическими умениям в области изобразительной деятельности с использованием некоторых методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приемы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток; материал для практической деятельности- бумага, гуашь разного цвета, поролон, укроп; стаканы, ложки, жидкое мыло, вода, соломинки; кефир, тарелки, ватные палочки; вилки.
Содержание.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Разноцветные ладошки». Я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.
Все мы- практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка : творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изодеятельности появилось много нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по зимнему лесу, где мы увидим сказочный теремок.
- Но что же с ним не так? На нем совершенно нет снега. Давайте нарядим его в морозно- снежный наряд, вокруг расположим наши прекрасные елочки, которые мы с вами изобразим.
- Одним из интересных способов рисунков является -ПРИМАКИВАНИЕ ПОРОЛОНОМ, и ОТПЕЧАТЫВАНИЕ укропа. Этот способ объединяет в себе два вида техники рисования, он развивает у детей чувство красоты, тонкости, изящества, художественного вкуса, творческого воображения. Для изображения рисунка Вам понадобятся веточки укропа, гуашь, поролон. Выберите краску голубого цвета и окуните в нее поролон, затем нанесите краску способом примакивания вокруг укропа, положенного на бумагу. После этого аккуратно уберите укроп и на рисунке останется отпечатанная веточка (снежная елочка)
- Одним из сложных, но интересных способов- это РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу. Получившиеся отпечатки напоминают нам снежок.
Я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники- это РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, этот вид техники называется ЭБРУ. Наливаем кефир в тарелку. Капаем по несколько капель краски в кефир. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем, как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки, получатся красивые морозные узоры на окне.
Мы будем РИСОВАТЬ ВИЛКОЙ «Новогодняя елочка». Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по вертикали. В центре листа с помощью кисти и зеленой краски рисуем полосу. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем веточки на елке. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки, можно прорисовать иголки. Переходим к завершаемому этапу нашей работы, с помощью кисточки и другой краски «наряжаем елочку».
- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим выставкой рисунков.
- Уважаемые коллеги, какое открытие Вы сделали для себя, ведь каждое открытие указывает вам новое направление для поиска. Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
- Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе?
- Спасибо за ответы!
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в творческой группе, за чудесные рисунки.
Есть рисование обычное :
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах
Занятий нетрадиционных
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
- Благодарю со сотрудничество! Всем творческих успехов!