Ангелина Коробко
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование шариками Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаз. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением дошкольника.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего детства, различных форм для этого существует много.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционное рисование шариками Марблс“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование шариками Марблс
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Все дети любят рисовать – нетрадиционная техника позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Каждая из нетрадиционных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.
сегодня мне бы хотелось поближе познакомить вас с одной из техник, которая полюбилась детям – это рисование шариками Марблс – или просто стеклянными шариками.
Использование шариков Марблс решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.
2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Итак, нам понадобится:
- картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно уложить белый лист бумаги,
- марблс
- жидкая гуашь
Приступаем и работаем:
Капаем краску в палитру (можно сразу на бумагу, опускаем шарик и катаем по коробке.
Я даже не знаю, чего здесь больше- творчества или сенсорной стимуляции, или просто игры. Это в любом случае весело!
Вот такие абстрактные картины получаются, хотя тут безусловно (впрочем как и всегда в детском творчестве) главное процесс, а не результат.
Вариантов рисования, подобных опробованному нами способу, масса! Вместо стеклянных шариков можно взять шарики для пинг- понга (безопаснее для малышей) или орехи. Можно взять контейнер закрыть крышкой и встряхнуть его, а можно верх коробки закрыть прозрачной крышкой и не опасаться, что шарики могут выскочить, и наблюдать, как они перекатываются, оставляя цветные дорожки.
Так же можно использовать тонированную бумагу: взять синий тон и запустить шарик в белой краске – зима!
- черный цвет – шарик в желтой краске- ночное небо, наклеить ракету, звезды. - космос!
- зеленый- цветные шарики – цветочная поляна! И т. д.
Рисование шариками заинтересует даже тех детей, кто не испытывает особой тяги к творчеству.
Возможно сегодняшний мастер – класс пригодится вам, и вы с удовольствием будете использовать данную технику со своими воспитанниками.