Оксана Иванова
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «каплетерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
прекрасная подготовка руки к письму»
Рисованием капельками с использованием пипеток.
Цель:
- коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.
Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
Публикация «Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования „каплетерапия“» размещена в разделах
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.
Оборудование:
-баночки с цветной водой (разбавленные водой краски);
- баночка с чистой водой;
-пипетки (минимум две - педагогу и ребенку);
- альбомные листы бумаги;
- вырезанная из поролона шапка-невидимка (губка для вытирания капель);
- салфетки для вытирания рук.
Слайд 1 Уважаемые педагоги! А в этом году мы открыли для себя уникальную нетрадиционную технику рисования - КАПЛЕТЕРАПИЯ - рисование пипеткой, которая не только развивает мелкую моторику и готовит руку дошкольника к письму, но и вызывает полный восторг самих малышей к этому увлекательному процессу.
Основной принцип работы заключается в следующем:
Ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.
В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых незатейливых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.
Слайд 2 Чем же полезна каплетерапия?
Слайд 3
• работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.
• каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук.
Слайд 4
• Во-вторых, каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику, готовит руку ребёнка к письму, развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять правильные задания учителя: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв.
Слайд 5
• занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.
• каплетерапия - хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?
Слайд 6
• каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение
Слайд 7 Рисование с помощью разноцветных капель действительно увлекательное занятие, которое помогает не только расширить горизонт познания маленького человека, но и сделать ребёнка более терпеливым и внимательным к мелочам.
Результатом работы по методике каплетерапия будет положительная динамика готовности деток к школе. У детей повысится самооценка, они станут более внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научаться видеть красоту в каждой цветной капле.
Работа по данной методике дала положительные результаты. Дети стали более спокойными, уверенными в себе, уравновешенными. Повысилась концентрация внимания, координация движений. Кроме того, дети научились видеть красоту в каждой цветной капле.