МААМ-картинки

Мастер-класс «Нейроигры в речевом развитии дошкольников» (6 фото)

Шереверова Надежда
Мастер-класс «Нейроигры в речевом развитии дошкольников»

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Нейроигры в речевом развитии дошкольников». Надеюсь он будет интересен для вас, и вы сможете взять из него что-то полезное для своей работы.

Мастер-класс «Нейроигры в речевом развитии дошкольников»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». /Иван Петрович Павлов/

Как вы понимаете это высказывание? (ответы участников мк)

Дети, развиваясь, учатся через руки

Не смотря на динамическое развитие современного мира в области медицины, образования, всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это задержка речевого развития. Многие родители и даже специалисты ошибочно полагают, что если нет речи, то нужно прицельно развивать речь. Дело в том, что речь-это верхушка айсберга, это сложная интегративная функция мозга, которая сигнализирует нам о проблемах в нервной системе (или их отсутствии).

С момента рождения у ребенка идёт активное созревание сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно “работали” необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт «кирпичики» для более зрелых и сложных этапов развития. Говорят, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом сенсо-моторного развития.

У большинства детей с проблемами речевого развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук, наблюдается повышенная утомляемость. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка (восприятия, внимания, памяти) и общем состоянии здоровья.

Как и большинство педагогов дошкольных образовательных учреждений я нахожусь в постоянном поиске новых, интересных, результативных форм и методов работы с детьми и родителями.

Нейроигра, для меня, в этом смысле, является очень перспективным направлением.

Так что же такое нейроигра? /ответы участников мк

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные, немедикаментозные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры ребёнка, в следствии чего происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности, пластичности, развитие уровня внимания, памяти, психических и моторных функций.

Цель нейроигр: Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы (крупных и мелких движений, развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых усилий, навыков планирования и самоконтроля (облегчение процесса овладения навыками рисования, письма и чтения; профилактика дислексии и дисграфии).

Задачи:

-повышать умственную работоспособность;

-синхронизировать работу глаз и рук как основу для

овладения графомоторными навыками;

-развивать графомоторные навыки (плавность, точность,

скоординированность движений рук);

-развивать крупную и мелку моторику;

-развивать память, внимание, логическое мышление и

воображение, пространственное представление, координацию,

умение чувствовать свое тело;

-активизировать речь;

-укреплять физическое здоровье.

Нейроигры помогают организовать гимнастику для ума таким образом, чтобы максимально задействовать когнитивные способности ребёнка, что, в свою очередь, способствует более полному усвоению знаний.

Эти игры педагоги могут активно использовать в организованной образовательной деятельности, во время прогулок, самостоятельной деятельности детей и т. д.

Основной принцип использования нейроигр заключается в регулярном совершении определённых действий с подключением различных органов чувств. Когда ребёнок выполняет обычные задания необычным способом, его мозг начинает активно включать в работу правое и левое полушарие и создаёт тесное взаимодействие между ними.

Такие нехитрые игры помогают ребятам укрепить базовый сенсо-моторный уровень развития, который лежит в основе высших психических функций, в том числе и речи.

При введении нейроигр в детском саду нам нужно соблюдать некоторые простые правила:

1. Игры и упражнения должны быть интересными и не утомительными, не дольше 5-7 минут. Это позволит сохранить активность и заинтересованность.

2. Оптимальный период для начала работы – с 4 лет. В этом возрасте у ребёнка активно формируются межполушарное взаимодействие.

3. Педагогу важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упражнения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполнения, не перегружая ребёнка.

4. Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в одном занятии. Однако не стоит вводить за один раз больше 6 видов заданий, чтобы не утомить детей.

Упражнения можно включать как в занятие со всеми детьми, так и как индивидуальную работу. Игровые нейропсихологические задания нужно начинать от простому к сложному. Для начала можно предложить ребёнку попробовать делать привычные действия не правой рукой, а левой; произносить простые слова без звука, а ребёнок доложен отгадать сказанное, чаще менять положение вещей на столе, добираться до места назначения новыми неизведанными маршрутами, используя план-схему.

А сейчас предлагаю рассмотреть несколько таких игр.

Фото «Нейроигры в речевом развитии дошкольников»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мастер класс Нейроигры в речевом развитии дошкольников Фото №2 Надеюсь он будет интересен для вас и вы сможете взять из него что то полезное для своей работы Фото №3 Руки учат голову затем поумневшая голова учит руки а умелые руки снова способствуют развитию мозга
Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нейроигры в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 16:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нейроигры в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Шереверова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД