Получи документы

Мастер-класс на тему «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Алёна Зверькова
Мастер-класс на тему «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему :

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Зверькова А. Р.

1 сл

Цель: повышение профессиональной компетентности участников по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг».

Задачи:

Публикация «Мастер-класс на тему „Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Познакомить слушателей с техникой «сторителлинг», преимуществами ее использования в развитии связной речи дошкольников.

• Обучить практическим приёмам использования техники «сторителлинг» в работе с детьми по развитию связной речи.

2 сл

Актуальность:

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно, в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

3 сл

Содержание:

Теоретическая часть.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных, так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях.

4 сл

Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

5 сл

Цель сторителлинга – обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.

6 сл

Задачи:

1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.

2. Уточнять использование грамматических форм речи.

3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

7 сл

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки.

8 сл

Взяв за идею оригинальную версию игры, мы решили разработать свои «Кубики историй».

9 сл

Выделяют три вида педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой.

10 сл

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.

Как вы думаете, такой прием применим в работе с детьми какого возраста? (младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика)

11 сл

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика).

12 сл

Активный сторителлинг, в нем педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно

вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Применим для старшего дошкольного возраста.

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому, составлять истории можно по очереди, первый кубик бросает ребёнок, а следующий – педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро обучаются. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Практическая часть.

Как у каждой игры, у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть, можно предложить им превратиться в «СКАЗОЧНИКОВ».

В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 9 детей. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

13 сл

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

• Однажды, много лет назад…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Когда-то давным-давно…

• Жили-были…

• Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?

2. Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

• Что произошло с героем?

• Кого он встретил или что нашел?

• Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

• Появляется решение поставленной проблемы.

• Короткий вывод (итог рассказа).

14 сл

Вообще, «Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Не интересно детям играть все время только кубиками. Эта техника может быть перенесена на предметные картинки, которые педагог ложит перед детьми изображением вниз. Ребенок сам выбирает картинку и начинает рассказ.

15 сл

А можно использовать небольшие игрушки, сложив их в красивый кулёк. Дети по очереди будут доставать по одному предмету и составлять коллективную историю!

16 сл

И сейчас я предлагаю Вам самим стать сказочниками и фантазерами. Нам понадобятся 9 участников. (Создаем на практике свою историю со слушателями).

Вот так весело и с пользой можно использовать технику сторителлинг.

Практическое выполнение задания.

17 сл

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники «сторителлинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста :

• Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания;

• Расширение запаса знаний об окружающем мире;

Развитие всех речевых компонентов;

Развитие высших психических функций;

Развитие коммуникативных навыков детей.

18 сл

Спасибо за внимание!

Результативность:

• Мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;

• Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников;

• Готовность педагогов к развитию собственной преобразующей деятельности на занятиях;

• Рефлексия деятельности педагогов в процессе собственной практики.

Список используемой литературы:

1. Русакова А. С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М. : Обруч, 2015. -192 с.

2. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с.

3. Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 января 2023 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Зверькова (УИ 412297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД