МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Анна Савельева
Мастер-класс для педагогов «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР КЛАСС

на тему:

«Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста.»

Цель: Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;

• передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

• создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Оборудование: степ-платформы, музыкальный центр.

Время проведения: 20 минут.

Инструктор: Добрый день уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы -это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Николаю Михайловичу Амосову.

Сегодня я представлю вашему вниманию вид гимнастики – «степ-аэробика», которую использую в работе с нашими воспитанниками.

Но прежде, чем начать заниматься на степ-платформах, расскажу немного о степах.

Что же такое степ - аэробика?

«Степ» (англ.) -шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы -степа. Размер степ -платформы для детей: высота - 10 см, ширина - 20см, длина -40 см. Для взрослых высота степа от 15 до 30 см.

Степ-аэробика для детей - это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы - степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

Основные правила техники выполнения степ-тренировки

ВАЖНО!

• Выполнять шаги в центр степ-платформы;

• Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• Опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ-платформы больше, чем на длину ступни;

• Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

Одежда и обувь для степ-аэробики

• В степ-аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от травмы.

• К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий материал. Обратите внимание, что лучше не использовать длинные штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-платформу.

Атрибуты, используемые на степ – аэробике.

На занятиях степ - аэробики для усложнения, а также для поддержания интереса у детей, можно использовать различные дополнительные атрибуты:

• гантели

• султанчики, ленточки.

• мячи

• гимнастические палки

Ход совместной двигательной деятельности

А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых

шагов из программы «степ – аэробики».

Построение в шеренгу, приветствие!

Все собрались!

Все здоровы!

Бегать и играть готовы?

Пальчиковая гимнастика по сказке «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе

-Поди-ка, старуха испеки колобка.

Взяла старуха, по коробу поскребла, (сжимать и разжимать кулачки)

по сусеку помела (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

и наскребла муки горсти две (встряхиваем руки)

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, (катают «колобок»)

Ходьба с разным положением рук

1) на носках, руки вверх; (колобок идет по дорожке и теснится к солнцу)

2) с высоким подниманием колена, руки за голову; (на пути появились высокие кочки)

3) спиной вперёд, руки произвольно; (колобок подумал вернутся домой)

Лёгкий бег на носках (нет, подумал колобок)

1) обычный бег (вперед к неизвестному)

2) приставной шаг правой и левой стороной, руки в стороны (на пути лужи, обежим их)

3) бег с захлестом голени назад (ох, ну и крапива высокая)

На этом разминка закончена, я предлагаю вам пройти к степ-платформам.

(Устали ножки бежать по дорожке)

1. И. П: Сед на степ боком, руками упираемся сзади, ноги поднять вверх под углом 45*, и поболтать в воздухе.

3. И. П: Сед на степ, руки скрестить в замке.

- руками тянемся к правой ноге, колени не сгибаем.

- руками тянемся к левой ноге, колени не сгибаем.

Предлагаю педагогам по фантазировать, придумать название движениям.

4. И. П: стоя возле степ «Солдаты»

- ритмичные шаги на месте.

- повороты головы вправо и влево, не переставая выполнять шаги на месте.

5. И. П: стоя возле степ «Балерина»

- И. п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим на носок на степ и назад в и. п., тоже левой ногой.

6. И. П: стоя возле степа, ноги вместе, руки на поясе (усложним, руки вер над головой хлопок, «Ракета»

1. шаг правой ногой на степ,

2. шаг левой ногой на степ,

3. шаг правой ногой со степа,

4. шаг левой ногой со степа

7. И. П: стоя возле степа, ноги вместе, руки на поясе «Звезда»

1. делаем шаг правой ногой в верхний правый угол

2. левой в верхний левый угол

3. после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и. п.,

Движение ногами напоминают букву V.

8. И. П: стоя возле степа, ноги вместе, руки на поясе «Лошадка»

(усложним, поднимание колена два раза).

1. Шаг правой ногой на степ,

2. Левое колено наверх,

3. Шаг левой ногой со степа,

4. Шаг правой со степа,

5. Шаг левой ногой на степ,

6. Правое колено наверх,

7. Шаг правой ногой со степа,

8. Шаг левой ногой со степа.

9. И. П: стоя возле степа, ноги вместе, руки свободно «Зайчик»

1. Прыжок двумя ногами на степе,

2. Прыжок со степа.

Чередуются с ходьбой.

10. Прыжки «Ножницы»

Обычная ходьба на месте. Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

11. Следующим этапом занятия- разучивание движений танца.

12. Подвижная игра «Быстро в домик».

Спасибо за участие! Будь те здоровы, берегите и укрепляйте своё здоровье и здоровье наших детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с видом спорта – степ-аэробика, сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности,.

Консультация для педагогов «Использование массажных ковриков и дорожек в работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Использование массажных ковриков и дорожек в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савельева (УИ 424160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД