Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Путешествие в страну сенсорики»

Лайсан Марваретдиновна Воронова
Конспект мастер-класса «Путешествие в страну сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

1. Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста. Повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. Показать участникам мастер – класса возможные варианты игр, направленных на знакомство дошкольников с цветом, вкусом, формой, размером предмета. Участники: Педагоги (родители)

Форма проведения: мастер – класс

1 слайд – (Добрый день)

- Добрый день! Мы очень рады всех вас видеть.

Публикация «Конспект мастер-класса „Путешествие в страну сенсорики“» размещена в разделах

Прежде чем начать нашу встречу, давайте посмотрим с каким настроением вы пришли сегодня.

2 слайд. Перед вами корабли с парусами разного цвета, выберите цвет паруса, какой вам больше нравится. Каждый из вас сделал свой выбор, а цвет расскажет какое у вас сейчас настроение.

Итак:

Оранжевый- цвет позитивный.

Красный- хорошее настроение.

Желтый - цвет олицетворяет тепло.

Синий - вдохновляющий.

Зеленый - оптимизм и радость.

Черный- безразличие.

Белый цвет- непонимание.

Глядя на ваш выбор, можно с полной уверенностью сделать вывод, что у всех у нас хорошее, бодрое, позитивное настроение

Итак, с хорошим настроением и позитивом на наших кораблях мы отправляемся в путь.

3 слайд -Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Путешествие в мир сенсорики»

4 слайд Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

В этом детском саду мы работаем с детьми от года до трех, именно на этот возраст приходится пик сенсорного развития.

Ранний возраст – это неповторимый и очень важный период в жизни ребенка, в это время закладывается фундамент будущего полноценного развития личности.

Главным направлением деятельности в этом возрасте является предметная среда, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.

5 слайд Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов.

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия. Сегодня предлагаю пройти путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомимся с приемами, способствующими сенсорному развитию детей.

6 слайд- Вашему вниманию предлагаем «Ящик ощущений». И используя методы и приемы сенсорного развития нам необходимо решить проблемную ситуацию - узнать, что в нем находится.

Форма

Игра «Построй фигуру». Я предлагаю всем выйти в центр группы и построиться в виде фигуры, которую вы видите.

– Какая фигура была у нас последней? Это наша первая подсказка (круг)

А теперь я предлагаю узнать на ощупь, проверить и убедиться правильно ли лежащий в ящике имеет круглую форму (участники ощупывают предмет, называя какой он) Геометрические фигуры и тактильные ощущения подсказали нам, что в ящике ощущений находится предмет круглой формы, обозначаем его (Символ круг)

Размер и цвет

Игра «Построй пирамидку» Итак, перед вами пирамидка, рядом постройте пирамидку, соблюдая предложенную цветовую последовательность.

Какая по размеру была у вас пирамидка? (маленькая) Какую вы построили? (большую). Это еще одна подсказка – предмет большого размера. Запомним! (символ)

- Какого цвета самое большое кольцо в нашей пирамидке? (желтое)

Еще одна подсказка. В ящике предмет желтого цвета. (символ)

Вкус

Игра «Угадай какой вкус?» Вашему вниманию предлагается 2 стакана, необходимо определить вкус содержимого (сахар, лимонная кислота).

В одном стакане вода кислая, в другом сладкая. Это еще одна подсказка, что внутри находится кисло-сладкий предмет. (символ)

(Символы) Я предлагаю вам пощупать наш загадочный предмет, вспомнить все подсказки и назвать, что же там находится. (Круглый, большой, желтый, кисло-сладкий предмет) Теперь уже пора догадаться, что же лежит в нашем «Ящике ощущений». Есть предположения. (Выслушиваются предположения, делается вывод, что там находится помело).

7 слайд Картинка фрукт Помело. Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего, умственного развития. Мы с вами сегодня подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного происходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям, наиболее полный образ объекта ребенок получит только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

Что же позволит сделать работу по сенсорному развитию, направленную на формирование полноценного восприятия окружающей действительности более эффективной.

8 слайд Одна древняя притча гласит:

"Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».

Таким образом, проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, мы пришли к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка.

9 слайд Мария Монтессори, считала, что игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развитие ребенка.

Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

10 слайд - Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться его результата, выиграть.

Результат освоения детьми дидактических игр зависит от умения взрослого организовать игру, поставить задачу, учитывая возрастные особенности детей, учить не отвлекаться от поставленной задачи, доводить до завершения, стремится к получению положительного результата и попутно знакомить ребенка с сенсорными представлениями (различие формы, величины предмета, цвета).

В современной системе сенсорного воспитания наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр.

11 слайд - В своей работе в непосредственной образовательной деятельности сенсорные и умственные задачи ставим перед детьми в игровой форме, связывая с игрой. Так, например, в своей группе провела непосредственную образовательную деятельность «Большая стирка». Целью, которой являлось повышение познавательного интереса, освоения бытовой грамотности, закрепление представлений об основных цветах.

12 слайд - Конечно в своей работе по данному направлению применяем традиционные дидактические игры, такие как: «Собери матрешку», «Пирамидка», «Мозаика», «Найди половинку», «Бизиборды», раскраски и т. д.

13 слайд - Так же для работы с детьми по сенсорному развитию, используем дидактические игры, изготовленные своими руками. Например, «Найди заплатку», «Подбери колеса машинкам» цель: учить соотносить предметы по форме и цвету одновременно.

14 слайд - Детям очень нравятся игры с пробками от пластиковых бутылок «Разложи по баночкам», «Большие и маленькие», «Подбери по цвету». Цель: фиксировать внимание детей на величину и цветовые свойства предметов, учить закручивать пробки.

15 слайд - Играем в различные игры с прищепками, цель которых, учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету и т. д.

16 слайд - Изготовили игры с резинками.

Цель: учить натягивать резинку и зацеплять за пуговицы.

17 слайд - Играем с различным природным материалом в такие игры как, «Составь узор из арбузных семечек», «Разложи фасоль», «Рисование на манной крупе», «Найди игрушку» с использованием гречневой крупы, «Прокати палочку», «Чудо-мешочки», используем шишки, камушки.

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Конечно же с данными материалами работа ведется только под присмотром взрослого.

Для свободной деятельности детям в группе оформлен уголок сенсорики.

18 слайд – Для закрепления у детей понятия о цвете провели с детьми «Разноцветную неделю», цель которой является, поднятия эмоционального настроя детей; закрепления представлений детей о цветах (красный, синий, желтый, зеленый, развитие слухового и зрительного внимания, мелкую и общую моторику.

Каждый день недели был посвящен работе над одним цветом, даже в одежде и взрослых и ребят были определенные цветовые предпочтения.

В ходе планирования с детьми были проведены следующие мероприятия.

19 слайд - В понедельник, путешествие в желтый цвет, утром дети выполняли зарядку с желтыми шарами, рассказывание желтой сказки с использованием фланелеграфа «Новые приключения колобка». Рисовали желтые одуванчики.

Вторник, путешествие в зеленую сказку «Необыкновенные приключения куклы Зеленки»

Среда, путешествие в красную сказку «Необыкновенные приключения грибка боровика»

Четверг, путешествие в синею сказку «Путешествие маленького кораблика»

20 слайд - В пятницу, развлечение «Разноцветные клоуны»

Таким образом, делаю вывод, что для сенсорного развития у детей в дошкольном учреждении можно применять как традиционные, так и нетрадиционные материалы, которые эффективно влияют на развитие мелкой моторики рук. И использовать данные материалы для составления дидактических игр с детьми раннего возраста.

Тесное взаимодействие с родителями очень помогло в организации работы по сенсорному развитию.

Хотелось бы подчеркнуть, что проведенная работа принесла свои плоды. Сейчас мои воспитанники без затруднений называют основные цвета, знакомятся с геометрическими фигурами, проявляют живой интерес к познанию свойств и качеств окружающих предметов. Результаты, радуют, но есть к чему стремиться: на новой возрастной ступени необходимо продолжить работу по развитию сенсомоторных навыков. Маленький ребенок подрастает, в окружающем мире его начинают интересовать все новые и новые предметы и явления. Наша задача помочь ему!

21 слайд Минутка творчества. А сейчас нам хотелось бы провести минутку творчества: мы предлагаем вам изготовить дидактическую игру по сенсорному развитию и определить на освоение каких сенсорных эталонов она направлена. На работу вам дается три минуты. Поделитесь результатами!

22 слайд. Острова.

Плаванье подходит к концу. На нашем пути повстречалась тихая, уютная бухта (гавань) с множеством островов. Просим разместить ваш корабль на том острове, где бы вы хотели закончить свое путешествие.

На этом наш мастер класс закончен. Очень надеемся, что каждый из вас взял для себя, что-то новое, полезное, что может пригодиться вам в дальнейшей работе и позволит сделать вашу педагогическую деятельность более эффективной и результативной.

23 слайд. Творческих успехов вам, вдохновения и оптимизма!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лепбук "Путешествие в мир сенсорики"Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями,.

Презентация «Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Мастер – класс для педагогов «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Путешествие в страну сенсорики»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 20:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Путешествие в страну сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Лайсан Марваретдиновна Воронова (УИ 3275440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД