Татьяна Шумкина
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования во второй группе раннего возраста «Пушистые одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования во второй группе раннего возраста «Пушистые одуванчики»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования втулкой, ватными палочками. Познакомить детей с техникой рисования «печатания». Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый, жёлтый). Формировать познавательный интерес.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования во второй группе раннего возраста „Пушистые одуванчики“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Развивающая: Развивать интерес к рисованию. Развивать умение пользоваться краской гуашь. Способствовать закреплению представлений детей о цветке одуванчик. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Тонированный лист светло-голубого цвета, гуашь жёлтого и зелёного цвета, одноразовые тарелочки, втулка от туалетной бумаги, ватные палочки, салфетки, иллюстрации одуванчиков, подсушенные листочки одуванчика.
Ход мастер – класса
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему : «Нетрадиционная техника рисования во второй группе раннего возраста «Пушистые одуванчики».
Нам понадобятся следующие материалы: Тонированный лист светло-голубого цвета, гуашь жёлтого и зелёного цвета, одноразовые тарелочки, втулка от туалетной бумаги, ватные палочки, салфетки, иллюстрации одуванчиков, подсушенные листочки одуванчика.
А помогут мне в проведении мастер- класса воспитанники группы «Весёлые карандаши».
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Но рисовать необычным способом. А что рисовать – вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку.
На лужайке, возле дома
Расцвели цветочки
Жёлтые, как солнышко
На зелёной ножке.
Правильно. Это одуванчики. Помните, мы с вами гуляли и видели их. Сколько их растёт на лужайке около нашего садика!
Чтобы нарисовать одуванчик, нужно сначала его рассмотреть. Что есть у одуванчика!
Дети: Стебель, листья, цветок
Воспитатель: Правильно, А какого цвета стебли и листья
Дети: Зелёного
Воспитатель: Хорошо, А сами цветки?
Дети : Жёлтые.
Воспитатель: А какой формы цветки.
Дети: Круглые.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели одуванчики, а теперь посмотрите, как мы будем их рисовать. Берём подготовленную втулку, макаем её в тарелку с жёлтой краской и переносим на бумагу, тем самым появляется силуэт одуванчика, можно сделать несколько раз, бутон будет пышнее. Так мы рисуем три цветка. С помощью ватных палочек делаем центр цветка, прикладывая и убирая палочку. Теперь осталось нарисовать стебельки и листочки нашим одуванчикам. Но сначала немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
На лугу растут цветы (руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты (ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы (потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда (взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки (наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).
И по-прежнему цветут.
Хорошо. А теперь рисуем стебельки ватными палочками, проводя линию от цветка вниз. Для рисования листьев воспользуемся настоящими листочками одуванчиков, которые мы нарвали на лугу и просушили, положив в книгу. Берём листочек, окунаем в краску и прикладываем к стебельку. Вот так. Нарисуем несколько листочков.
Давайте посмотрим, какие получились одуванчики.
Анализ детских работ. Молодцы, ребята! Какие замечательные одуванчики у вас получились. Посмотрите, какие крупные, красивые, пушистые цветы, какие тоненькие стебельки.
Рефлексия. Ребята, какой цветок мы сегодня рисовали? Что мы с вами сегодня делали? Какие у нас получились одуванчики? Вам понравилось рисовать?