Хава Асхабова
Мастер-класс «Настольная игра-ходилка «По тропам Ислама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развитие речи и мышления детей, укрепление имеющих знаний в области духовно-нравственного воспитания.
Задачи:
1. Развитие речи: во время игры у ребенка увеличивается и активизируется лексический запас.
2. Социальные навыки: ребёнок учится соблюдать правила – ждать свою очередь, делать правильное количество ходов, выполнять определённые условия игры и достойно встречать победу или поражение.
Публикация «Мастер-класс „Настольная игра-ходилка „По тропам Ислама“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2023
3. Мелкая моторика и координация движения: правильно бросить кубики, аккуратно передвинуть на нужное количество клеток фишку – это ответственная и серьёзная задача для детей с нарушением моторики.
4. Произвольное внимание и концентрация внимания: во время игры ребёнку нужно держать в памяти количество и очередность ходов, правила и общий сюжет игры и т. д.
Ожидаемый результат:
1. В процессе игры у ребенка закрепляется пройденный материал;
2. Развивается мелкая моторика рук, внимание, координация движения;
3. Ребенок учится принимать победу и поражение, учится ответственности и действовать по правилам;
4. В процессе игры ребенок находится в постоянном контакте с другими детьми, что положительно сказывается на укреплении его нравственных качеств.
Материалы и оборудование:бумага (желательно А3 или А2, разноцветное тесто для изготовления фишек игроков, косточки (2 штуки, карточки с вопросами.
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме «Настольная игра-ходилка «По тропам Ислама».
2. Практическая часть – игра-ходилка с педагогами с использованием различных карточек с вопросами.
3. Рефлексия – итог мастер-класса.
Ход мастер-класса.
Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги! Я, Асхабова Хава Умаровна, социальный педагог детского сада № 1 «Радуга» города Гудермес. Представляю вашему вниманию интересную игру, не просто игру, а игру-ходилку «По тропам Ислама».
Теоретическая часть.
Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.
На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.
Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.
Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.
У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.
Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.
Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.
Играя в эти игры, ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.
Настольная игра - это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.
Практическая часть.
Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем, как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.
Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
Правила просты: игрок кидает кубик, получает вопрос и, если ответ правильный, двигается по игровому полю в соответствии с выпавшим ему числом на кубике. Если ответ на вопрос неправильный, или игрок затрудняется, то вопрос может перейти к следующему игроку. Победит тот, кто первым дойдет до финиша. Дополнительные опции участники могут придумывать сама. Это и пропуск хода, и возврат назад, дополнительный вопрос, перепрыгивание через несколько ходов, Совместное создание правил способствует сплочению, делает детей более ответственными и внимательными.
Для каждой игры нужно заготовить карточки с вопросами, которые игроки получают соответственно цвету числа на поле. Игра может быть посвящена закреплению только одной логической операции, например, все задания на обобщение, или может составляться по типу викторины — задания из разных областей. Таким образом в игровой форме можно закрепить пройденный ранее материал, отточить необходимые навыки.
Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по-разному.
Умение выигрывать и проигрывать достойно — это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.
3. Рефлексия.
- Мне интересно узнать ваше мнение насчет игры.
- Как вы думаете, в чем польза игры на ваш взгляд?
- Какой вопрос из игры вам понравился?
- Довольны ли вы результатом игры?