Получи документы

Мастер-класс «Настольная игра-ходилка «По тропам Ислама» (2 фото)

Хава Асхабова
Мастер-класс «Настольная игра-ходилка «По тропам Ислама»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: развитие речи и мышления детей, укрепление имеющих знаний в области духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

1. Развитие речи: во время игры у ребенка увеличивается и активизируется лексический запас.

2. Социальные навыки: ребёнок учится соблюдать правила – ждать свою очередь, делать правильное количество ходов, выполнять определённые условия игры и достойно встречать победу или поражение.

Темочки:

3. Мелкая моторика и координация движения: правильно бросить кубики, аккуратно передвинуть на нужное количество клеток фишку – это ответственная и серьёзная задача для детей с нарушением моторики.

4. Произвольное внимание и концентрация внимания: во время игры ребёнку нужно держать в памяти количество и очередность ходов, правила и общий сюжет игры и т. д.

Ожидаемый результат:

1. В процессе игры у ребенка закрепляется пройденный материал;

2. Развивается мелкая моторика рук, внимание, координация движения;

3. Ребенок учится принимать победу и поражение, учится ответственности и действовать по правилам;

4. В процессе игры ребенок находится в постоянном контакте с другими детьми, что положительно сказывается на укреплении его нравственных качеств.

Материалы и оборудование:бумага (желательно А3 или А2, разноцветное тесто для изготовления фишек игроков, косточки (2 штуки, карточки с вопросами.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме «Настольная игра-ходилка «По тропам Ислама».

2. Практическая часть – игра-ходилка с педагогами с использованием различных карточек с вопросами.

3. Рефлексия – итог мастер-класса.

Ход мастер-класса.

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги! Я, Асхабова Хава Умаровна, социальный педагог детского сада № 1 «Радуга» города Гудермес. Представляю вашему вниманию интересную игру, не просто игру, а игру-ходилку «По тропам Ислама».

Теоретическая часть.

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.

На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Мастер-класс «Настольная игра-ходилка «По тропам Ислама»

Фото «По тропам Ислама»

Играя в эти игры, ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.

Настольная игра - это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Практическая часть.

Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем, как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Правила просты: игрок кидает кубик, получает вопрос и, если ответ правильный, двигается по игровому полю в соответствии с выпавшим ему числом на кубике. Если ответ на вопрос неправильный, или игрок затрудняется, то вопрос может перейти к следующему игроку. Победит тот, кто первым дойдет до финиша. Дополнительные опции участники могут придумывать сама. Это и пропуск хода, и возврат назад, дополнительный вопрос, перепрыгивание через несколько ходов, Совместное создание правил способствует сплочению, делает детей более ответственными и внимательными.

Для каждой игры нужно заготовить карточки с вопросами, которые игроки получают соответственно цвету числа на поле. Игра может быть посвящена закреплению только одной логической операции, например, все задания на обобщение, или может составляться по типу викторины — задания из разных областей. Таким образом в игровой форме можно закрепить пройденный ранее материал, отточить необходимые навыки.

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по-разному.

Умение выигрывать и проигрывать достойно — это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.

3. Рефлексия.

- Мне интересно узнать ваше мнение насчет игры.

- Как вы думаете, в чем польза игры на ваш взгляд?

- Какой вопрос из игры вам понравился?

- Довольны ли вы результатом игры?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Настольная игра-ходилка «По лесной тропинке»Настольная игра-ходилка «По лесной тропинке» Визитная карточка игры Дидактическое пособие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; оформлено с помощью программы.

Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон»Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон» Математическая игра-ходилка для детей от 4 до 7 лет Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать такую игру..

Настольная игра-ходилка из фетра «Остров сокровищ»Настольная игра-ходилка из фетра «Остров сокровищ» Данная игра - ходилка позволит устроить шуточное состязание на выявление самого быстрого и внимательного игрока. Игра рассчитана на детей.

Настольная игра-ходилка из фетра «Путешествие по сказкам Шарля Перро»Настольная игра-ходилка из фетра «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Вид настольно игры: игра - ходилка. Ходилка – это всегда игра в компании, поэтому она хорошо влияет на коммуникативные навыки и помогает.

Настольная игра-ходилка «Космические просторы»Настольная игра-ходилка «Космические просторы» В нашей группе ребята увлечены настольными играми-ходилками. По различным темам их в достаточном количестве, а вот на тему «Космос» только.

Настольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19. В игре могут участвовать как 2 человека, так и дружная.

Настольная игра-ходилка «Страна Здоровья» для детей 5–6 летНастольная игра-ходилка «Страна Здоровья» для детей 5–6 лет Среди детей 5 – 6 лет очень популярны игры-ходилки. Игра-ходилка – это одна из старейших настольных игр. Суть игры – провести фишку, выбранную.

Настольная игра Микадо своими руками — мастер классНастольная игра Микадо своими руками — мастер класс Микадо («высокие ворота») — настольная игра на развитие мелкой моторики. Состоит из набора бамбуковых палочек, покрашенных особым способом.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Настольная игра-ходилка «По тропам Ислама»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 10:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Настольная игра-ходилка «По тропам Ислама»» (включая файлы) размещена пользователем Хава Асхабова (УИ 1984362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД