Таисия Посашкова
Мастер-класс для педагогов «Музыкальная тропа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер — класс «Музыкальная тропа здоровья»
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России — первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыкальная тропа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тропа здоровья
- Темочки
К тому же федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает одну из важнейших задач — охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, здорового образа жизни.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Конспект мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги. Мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционных методов оздоровления в музыкальной деятельности, которые вы можете использовать в своей практике. Наряду с традиционными элементами здоровьесбережения, которые вам всем знакомы, мы начали использовать и нетрадиционные формы. А какие, мы сейчас вас с ними познакомим.
Но сначала предлагаю начать наше знакомство с приветствия:
Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)
Здравствуйте, здравствуйте.
И прошу вас подружитесь (берут друг друга за руки)
Здравствуйте, здравствуйте. (пропевают)
Давайте немножко поиграем. Сейчас мы вам загадаем загадки, кто отгадает, тот ко мне и присоединится: загадываем загадки.
Загадки:
• Мама как-то мне сказала,
Что ее бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре и на арфе.
• Как называют партнера в танце?
А. Орденоносец.
Б. Кавалер.
В. Лауреат.
Г. Кавалерист.
• Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся.
Когда малыш Филиппка
Играет нам на Скрипке.
• Добавим к ноте букву «М»
Он станет сразу нужен всем:
В нем живет моя семья-
Мама,папа,брат и я! (До-дом).
Как называется матросская песня и танец?
А. «Морячка»
Б. «Яблочко»
В. «Матроска»
Г. «Лодочка»
Первое направление, которое я использую в здоровьесберегающей деятельности — игровой массаж: точечный,самомассаж, с пропеванием, с использованием массажных колец, ребристых карандашей и грецких орехов- прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения, которые провожу в игровой форме с музыкальным сопровождением.
Прошу вас присаживаться:
Делая разные виды массажа определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре.
1. Я предлагаю вам выполнить массаж с использованием аппликатора Кузнецова.
У вас у каждого есть карточки со стихотворным сопровождением, которые мы с вами будем не проговаривать, а пропевать. Не у каждого ребенка есть возможность поиграть на музыкальных инструментах и ребятам очень нравится данное упражнение, где происходит первое знакомство с инструментом.
Перед вами находится нотный стан. Сейчас я вам объясню и покажу, как нужно правильно выполнить упражнение, а затем вы ко мне присоединитесь.
1. Для заданий выполняемых на белых клавишах, можно использовать этот стишок:
а соль
12345 Посалить фасоль. 54321 Пианист бемоль
54321 В музыке король
54321 Говорит бемоль
54321 Ноты как пароль.
12345 До ре ми фа соль
12345 Принесите соль
12345 До ре ми ф
Пальцы опускаются на клавиши по порядку -от мизинца к большому -от большого к мизинцу на каждый слог стиха.
2. Следующий вид массажа- это использование су-джок терапии. Игровой массаж.
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
1-2-3-4-5,
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Одновременно две руки выполняют разжимание сжимание пальцев. Затем на каждую строчку одеваем на палец кольцо и снимаем.
3. Следующий вид массажа — многие его используют в своей работе: ребристые карандаши, которые есть в каждой группе. У меня они выполнены в виде смешных человечков.
А еще можно их использовать для массажа спины, пальчиков ног, в работе в паре.
Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем,
Очень быстро мы катаем, никогда не замерзаем.
Карандаш я покачу вправо-влево, как хочу.
Побежит по пальчикам веселый карандаш,
Постучим по пальчикам порадует всех нас.
4. Детям очень нравится выполнять упражнения с орехами, а тем более, что они еще очень красивые.
Мишка по лесу ходил, (Двумя пальцами ведем вперед орехи.)
Он орехи находил, (Другой рукой.)
Он орехи находил, (Еще раз с одной рукой)
В детский сад нам приносил. (Другой рукой те же движения.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Перекладываем из руки в руку.)
Будем с орехом мы играть. (Катаем орехом по одной ладони.)
Будем с орехом мы играть, (По другой.)
По ладошечке катать. (По тексту движения.)
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем,
На столе ее катаем.
В ручку левую возьмем
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем,
На столе ее катаем.
Пальчики свои встряхнем
И немного отдохнем.
5. Второе направление-развитие дыхания.
В своей работе использую достаточно много игровых форм на дыхание. И сейчас хочу представить вам игру «Обжорка», в которую детям очень нравится играть.
«Обжорка» У этой игры есть несколько вариантов:
1. Мы с вами сейчас задумаем мячик с помощью короткого дыхания.
2. А теперь с помощью длинного дыхания.
6. Третье направление-гимнастика для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Это телевидение, компьютер и сотовый телефон, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Ее можно использовать как элемент релаксации.
Практика: 2 часть.
Мы с вами поиграли и с глазками, и с ручками, а сейчас я вас приглашаю на музыкальную здоровьесберегающую тропу, которая выполнена в виде нотного стана, где поиграют наши ножки. Каждая нота обозначает то упражнение, которое мы с вами выполняли.
Звучит песня про ноты и мы идем.
Результатами этой работы являются:
• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
• Снижение уровня заболеваемости.
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
• Повышение уровня речевого развития.
• Стабильность физической и умственной работоспособности.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе музыкальная здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.
Уважаемые коллеги, в ходе нашей работы произошла взаимоучеба. Надеюсь. что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.