Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Музыкальная тропа здоровья»

Таисия Посашкова
Мастер-класс для педагогов «Музыкальная тропа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер — класс «Музыкальная тропа здоровья»

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России — первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыкальная тропа здоровья“» размещена в разделах

К тому же федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает одну из важнейших задач — охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, здорового образа жизни.

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Конспект мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционных методов оздоровления в музыкальной деятельности, которые вы можете использовать в своей практике. Наряду с традиционными элементами здоровьесбережения, которые вам всем знакомы, мы начали использовать и нетрадиционные формы. А какие, мы сейчас вас с ними познакомим.

Но сначала предлагаю начать наше знакомство с приветствия:

Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)

Здравствуйте, здравствуйте.

И прошу вас подружитесь (берут друг друга за руки)

Здравствуйте, здравствуйте. (пропевают)

Давайте немножко поиграем. Сейчас мы вам загадаем загадки, кто отгадает, тот ко мне и присоединится: загадываем загадки.

Загадки:

• Мама как-то мне сказала,

Что ее бабуля Марфа,

Очень здорово играла

И на домре и на арфе.

• Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец.

Б. Кавалер.

В. Лауреат.

Г. Кавалерист.

• Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся.

Когда малыш Филиппка

Играет нам на Скрипке.

• Добавим к ноте букву «М»

Он станет сразу нужен всем:

В нем живет моя семья-

Мама,папа,брат и я! (До-дом).

Как называется матросская песня и танец?

А. «Морячка»

Б. «Яблочко»

В. «Матроска»

Г. «Лодочка»

Первое направление, которое я использую в здоровьесберегающей деятельности — игровой массаж: точечный,самомассаж, с пропеванием, с использованием массажных колец, ребристых карандашей и грецких орехов- прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения, которые провожу в игровой форме с музыкальным сопровождением.

Прошу вас присаживаться:

Делая разные виды массажа определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре.

1. Я предлагаю вам выполнить массаж с использованием аппликатора Кузнецова.

У вас у каждого есть карточки со стихотворным сопровождением, которые мы с вами будем не проговаривать, а пропевать. Не у каждого ребенка есть возможность поиграть на музыкальных инструментах и ребятам очень нравится данное упражнение, где происходит первое знакомство с инструментом.

Перед вами находится нотный стан. Сейчас я вам объясню и покажу, как нужно правильно выполнить упражнение, а затем вы ко мне присоединитесь.

1. Для заданий выполняемых на белых клавишах, можно использовать этот стишок:

а соль

12345 Посалить фасоль. 54321 Пианист бемоль

54321 В музыке король

54321 Говорит бемоль

54321 Ноты как пароль.

12345 До ре ми фа соль

12345 Принесите соль

12345 До ре ми ф

Пальцы опускаются на клавиши по порядку -от мизинца к большому -от большого к мизинцу на каждый слог стиха.

2. Следующий вид массажа- это использование су-джок терапии. Игровой массаж.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

1-2-3-4-5,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Одновременно две руки выполняют разжимание сжимание пальцев. Затем на каждую строчку одеваем на палец кольцо и снимаем.

3. Следующий вид массажа — многие его используют в своей работе: ребристые карандаши, которые есть в каждой группе. У меня они выполнены в виде смешных человечков.

А еще можно их использовать для массажа спины, пальчиков ног, в работе в паре.

Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем,

Очень быстро мы катаем, никогда не замерзаем.

Карандаш я покачу вправо-влево, как хочу.

Побежит по пальчикам веселый карандаш,

Постучим по пальчикам порадует всех нас.

4. Детям очень нравится выполнять упражнения с орехами, а тем более, что они еще очень красивые.

Мишка по лесу ходил, (Двумя пальцами ведем вперед орехи.)

Он орехи находил, (Другой рукой.)

Он орехи находил, (Еще раз с одной рукой)

В детский сад нам приносил. (Другой рукой те же движения.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Перекладываем из руки в руку.)

Будем с орехом мы играть. (Катаем орехом по одной ладони.)

Будем с орехом мы играть, (По другой.)

По ладошечке катать. (По тексту движения.)

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем,

На столе ее катаем.

В ручку левую возьмем

И сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем,

На столе ее катаем.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем.

5. Второе направление-развитие дыхания.

В своей работе использую достаточно много игровых форм на дыхание. И сейчас хочу представить вам игру «Обжорка», в которую детям очень нравится играть.

«Обжорка» У этой игры есть несколько вариантов:

1. Мы с вами сейчас задумаем мячик с помощью короткого дыхания.

2. А теперь с помощью длинного дыхания.

6. Третье направление-гимнастика для глаз.

Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Это телевидение, компьютер и сотовый телефон, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Ее можно использовать как элемент релаксации.

Практика: 2 часть.

Мы с вами поиграли и с глазками, и с ручками, а сейчас я вас приглашаю на музыкальную здоровьесберегающую тропу, которая выполнена в виде нотного стана, где поиграют наши ножки. Каждая нота обозначает то упражнение, которое мы с вами выполняли.

Звучит песня про ноты и мы идем.

Результатами этой работы являются:

• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

• Снижение уровня заболеваемости.

• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Повышение уровня речевого развития.

• Стабильность физической и умственной работоспособности.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе музыкальная здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Уважаемые коллеги, в ходе нашей работы произошла взаимоучеба. Надеюсь. что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тропа здоровья» «Тропа здоровья» «Здоровье – это состояние полного физического, пси-хического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Тропа здоровья на участке ДОУТропа здоровья на участке ДОУ Я давно мечтала на летнем участке создать дорожку с массажным эффектом, так называемую "тропу здоровья", по которой дети могут ходить босиком.

Мастер-класс для молодых педагогов «Музыкальная радуга соленого теста»Мастер-класс для молодых педагогов «Музыкальная радуга соленого теста» Мастер-класс для молодых педагогов «Музыкальная радуга соленого теста» Подготовила и провела: Фёдорова С. В. «Соленое тесто – это.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкальная шкатулка» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Музыкальный руководитель: Добрый день,.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья»Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» Костюгова Наталья Владимировна Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Мастер-класс «Музыкальная ширмочка»Мастер-класс «Музыкальная ширмочка» Наглядность - одно из эффективных и активно применяемых средств обучения. Это связано с психофизиологическими особенностями маленьких детей.

Информационно-ориентировочный проект для детей 4–5 лет «Тропа здоровья» Проект «Тропа здоровья» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Музыкальная тропа здоровья»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Музыкальная тропа здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Посашкова (УИ 279112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД