Наталья Морочковская
Информационно-ориентировочный проект для детей 4–5 лет «Тропа здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Тропа здоровья»
Вид проекта : информационно-практическо-ориентированный
Тип проекта : детско-взрослый
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,родители (законные представители) детей.
Возраст участников проекта : 4-5 лет
Охватываемые образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
Публикация «Информационно-ориентировочный проект для детей 4–5 лет „Тропа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Тропа здоровья
- Темочки
«Художественно - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Актуальность темы:
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми
Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».
«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:
1. Профилактика плоскостопия.
2. Улучшение координации движений.
3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Цель проекта : Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.
Задачи:
1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.
Цель проекта для родителей : Пропагандировать значимость нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья» ,способствующие укреплению здоровья у детей, развивать интерес к ним.
Задачи проекта :
Помочь родителям объединиться дома в поисках информации по теме проекта : подобрать литературные произведения, мультфильмы, природный материал для оформления «Тропы здоровья», оформить семейную выставку «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель проекта для детей : Укрепить здоровье детей, повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям; улучшить работы функций: сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата, а также его улучшение эмоционально-психического состояния.
Задачи проекта для детей :
Реализации проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.
Виды детской деятельности Задачи
Игровая Развитие интереса у детей к различным видам игр, направленных на укрепление здорового образа жизни. Воспитывать умение играть в коллективе, самостоятельно применять знания в игровых ситуациях.
Коммуникативная Пополнять и активизировать словарь детей в процессе работы над проектом. Учить участвовать в беседе, обсуждать со сверстниками различные ситуации, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.
Познавательная Расширять представление детей о способах оздоровительных процедур. Поддерживать интерес к физической культуре.
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей. Побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений, развивать ответственность за выполнение трудовых действий.
Конструирование Развивать конструктивные навыки, способность различать и называть строительные детали, использовать с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Учить сооружать различные постройки по теме проекта и обыгрывать их.
Изобразительная
(лепка, рисование,
аппликация) Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества детей.
Музыкальная Развивать интерес и любовь к музыке, способность эмоционально воспринимать её, приобщать к музыкально-художественной деятельности детей.
Двигательная Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в совместной двигательной деятельности.
Формы организации детей :
-беседы;
-продуктивная деятельность;
-выставка детского творчества;
-домашние задания детям и их родителям;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение сказок, стихов, разгадывание загадок;
-практические действия;
-сюжетно-ролевые игры;
-спортивный досуг.
Методы и приё мы организованной деятельности:
-проблемные ситуации, вопросы.
-игры драматизации.
-встреча с медицинским работником.
-творческая активность детей (групповая и индивидуальная).
-рекламно-информативная (художественно-литературная деятельность, просмотр репродукций, просмотр и анализ мультфильмов).
-методы совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Формы контроля:
-беседы и упражнения с детьми по тематике проводимых мероприятий.
-Применение и отражение знаний в детских видах деятельности;
-Наблюдение за детьми в ходе игр, продуктивной и совместной деятельности, музыкально-спортивной деятельности.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-влияния образа жизни на состояние здоровья
- овладение навыками самооздоровления.
-снижение уровня заболеваемости детей в летний период.
Продукт проектной деятельности :
-Выставка детского творчества «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!»
-Развлечение «Розовые щечки».
Принципы проекта :
-принцип развивающей деятельности: игра не ради игры,а с целью развития личности каждого ребенка;
-принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие;
-принцип доступности материала;
-принцип психологической комфортности - создание развивающей среды обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов игрового процесса;
Принцип интегративности: сотрудничество с семьёй, сочетание разных видов деятельности.
-принцип минимакса: обеспечивает возможность продвижения каждым ребенком своим темпом.
Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап: (разработка проекта)
Цель:продолжить знакомить детей со способами и приёмами здорового образа жизни
Рассказывание сказок
Составление рассказов (по картинкам) Составление перспективного плана по реализации проекта.
Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам обучение детей физическим упражнениям на воздухе с использованием естественных материалов (песок вода, дерево, камень и т. д.) и нестандартного оборудования.
Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного и практического материала по теме проекта.
Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта.
Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.
Этап: формирования проблемы
Цель: Помочь детям осознать и лично воспринять проблему
Осознание и личное восприятие проблемы
Принятие задач проекта Формулировка проблемы: Для чего необходимо соблюдать здоровый ритм жизни, двигательную активность.
Цель: Создать условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний о здоровом образе жизни.
Этап:систематизация информации по правилам дорожного движения
-беседаРежиму дня – мы друзья.
Полезные и вредные продукты.
Гигиена правильной осанки.
Мой внешний вид –залог здоровья.
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
Мода и школьные будни
Как защититься от простуды и гриппа
-беседа
«Мой внешний вид-залог здоровья»;
«Что мы знаем о здоровье»;
«Как сохранить и укреплять свое здоровье»
Экскурсия: «Природа –источник здоровья»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Экскурсия по «Тропе здоровья».
Наблюдение за тренировкой спортсменов детей и взрослых, просмотр по телевизору спортивных и оздоровительных передач.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Здоровье и спорт».
Игровая деятельность:
Ходьба по ребристой доске.
Ходьба по травке-муравке.
Ходьба по шишкам.
Ходьба по крупным камешкам.
Ходьба по мелким камешкам.
Ходьба по сухому и сырому песку.
Ходьба по доске след в след.
Бег по беговой дорожке.
Дидактические игры:
«Кому и что надеть»,
«Смотри и запоминай
Подвижные игры:
«Кто быстей»,
«Зайцы и волк»
Конструирование:Мастерская по изготовлению тренажеров для тренеровок.
Физкультурная минутка: Проведение бесед по теме проекта, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры
Этап: практическая деятельность детей
Выбор материалов для фотовыставки, иллюстраций, просмотр альбома.
Совместное составление альбома, последовательность выполнения работы. Подготовка различных изобразительных материалов.
Оказание практической помощи детям (по необходимости)
Организация подгрупповой и индивидуальной работы.
Этап: Оформление
Оформление выставки детских работ
«Природа вокруг нас».
Создание на летнем участке «Тропы здоровья».
Оформление семейной выставки : «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья!» Оказание помощи в оформление выставок, творческих работ
Этап: реализации проекта в образовательную практику.
Экскурсия по тропе здоровья.
Развлечение «Розовые щечки» Разработка сценария развлечения.
Участие в выставке рисунков
Участие в театрализованных представлениях.
Заключительный этап:
Творческий отчёт (развлечение, выставки, презентации)
Анализ результатов проекта.
Опрос родителей.
Педагогическая деятельность с родителями в условиях реализации проекта.
Консультация: «Растим детей здоровыми»
Информационный уголок : «Босохождение – элемент закаливания организма».
Участие в оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».
Мониторинг эффективности:
-наблюдение за детьми в совместной, продуктивной и игровой деятельности.
-анализ продуктов деятельности (рисунки, театрализованные представления, спортивный досуг)
-опрос родителей
Оборудование:
-спортивное (бревна, скамейки, ребристые бревнышки, мостики различные, канат, кегли, тоннели для лазания, массажные мячи, обручи, фитболы и т. д.);
- игровое ( наглядные материалы: картины с изображением животных, шапочки и маски для театрализации, мягкие модули, игрушки);
- нетрадиционные атрибуты ( изготовленные руками родителей и педагогов: «корабль» — для морского путешествия; дорожка со следами человеческими и звериными – «путешествие в сказочный лес»; деревянные домики — где живут сказочные персонажи и т. д.
-изобразительные материалы
-мультипликация