Лучший педагог года

Мастер-класс на тему «Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ»

Наталья Казьмина
Мастер-класс на тему «Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с методами развития творческих способностей по средствам элементарного музицирования в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

-представить участникам мастер-класса методы и приёмы элементарного музицирования;

-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике;

1сл. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ. Сегодня я хочу поговорить о различных методах элементарного музицирования.

Публикация «Мастер-класс на тему „Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ“» размещена в разделах

2 сл. Что же такое элементарное музицирование? Элементарное музицирование – форма коллективной музыкально-творческой деятельности, – это работа со словом, музыкальными инструментами, использованием ритма, мелодий, гармоний в их простейших формах.

3 сл Музицирование способствует развитию:

Развитию музыкальной памяти, внимания.

Расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Развитию коммуникативных навыков.

Музыкальных способностей, интереса к музыке.

Эмоциональности и индивидуальности.

4 сл. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

Музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребенка и в других видах музыкальной деятельности, в частности в пении. Дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, четче воспроизводят ритм.

5 сл. Существуют виды музицирования: учебное, творческое, концертное музицирование.

Учебное музицирование — это обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять в процессе формирования у детей чувства ритма и звуковысотного слуха. Главной целью учебного музицирования является формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопление «активных словарей» музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования.

Творческое музицирование разнообразно по формам и подразумевает импровизационное обращение детей со знакомым материалом, умение использовать его по-своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя. Это попытки детей самостоятельно «заговорить» на музыкальном языке, используя знакомые «слова».

Концертное музицирование предполагает исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической детской музыки, специально подобранных и аранжированных для данной цели, а также созданной ими музыки в процессе импровизаций и интерпретаций фольклора.

Методы работы с детьми по музицированию:

Метод активации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское музицирование и игру в самых разнообразных формах. Это метод – способ развития детей.

Метод моделирования элементов музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться могут ритмические и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. Без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затрудняется. Метод моделирования – это способ обучения.

6 сл. Основные виды деятельности на занятиях элементарным музицированием:

• Звучащие жесты.

• Речевое музицирование.

• Игра на детских музыкальных инструментах.

• Озвучивание стихов и сказок.

• Пение.

• Танец.

• Пантомима.

• Импровизированная театрализация.

7 сл. Я бы хотела рассказать о некоторых из них, которые я наиболее часто использую в своей работе.

8 сл. Самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые

позволяют организовать музицирование в отсутствие любых

других инструментов являются звучащие жесты. Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях: хлопки, притопы, щелчки и т. д.

9 сл. Звучащие жесты можно использовать где угодно: в приветствии, по дороге в волшебный лес, знакомстве друг с другом и т. д. Я в своей практике очень часто использую «звучащие» приветствия.

10 сл. Предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга, с помощью звучащих жестов. Текст выведен на экран, вы говорите только слова «Да, да, да» и выполняете жесты. (потом переключить на себя и провести приветствие, а потом снова переключить на презентацию)

В нашей группе все друзья!

Да-Да-Да! (шлепки по коленям 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-Да- Да! (щелчки пальцами 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо и хлопнули 3 раза в ладоши).

Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево и хлопнули 3 раза в ладоши).

Мы — одна семья!

Такое приветствие поднимает настроение, настраивает на работу. Это приветствие я преподнесла детям как свою импровизацию, спустя несколько занятий я предлагала импровизировать им самим.

Следующий вид деятельности, который я использую-это озвучивание сказок.

11 сл. С помощью сказок-шумелок у детей не только развивается творческая фантазия, но и совместная игра со взрослым развивает навык общения, развивается слух и чувство ритма, развиваются волевые качества – это выдержка. В работе над сказками-шумелками я сначала детям читаю сказку, либо показываю с помощью кукольного театра. 12 сл. Тогда дети уже не только будут слушать сказку, но и видеть главных героев и их действия перед собой. Затем мы вместе с детьми пытаемся подобрать музыкальные и шумовые инструменты для озвучивания сказки, определяем способы их звукоизвлечений. Озвучивание сказок – шумелок особых трудностей у детей не вызывает, особенно они любят меняться музыкальными инструментами, получая при этом уже новую роль. Ребята очень часто просят на занятиях рассказать сказку сами, из чего я сделала вывод, что озвучивание сказок – шумелок им очень нравится.

13 сл. Очень нравится нам с ребятами «Сказка про овечку»

«Сказка про овечку»

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом она дошла до ручейка, - подуть в трубочку, которая в стакане с водой

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - поблеять

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - подуть в бутылку

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: - позвенеть в колокольчик

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - звенеть колокольчиком

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом он перешел быстрый ручеек, - подуть в трубочку, которая в стакане с водой

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - поблеять

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - подуть в трубочку, которая в стакане с водой

Потом пошли по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом по травке, - шуршим пакетом

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. - все дети говорят «Бе-е-е»

Игра на детских музыкальных инструментах по схемам

14 сл. Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей.

При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность.

15 сл. Итак, игра на детских музыкальных инструментах по схемам. Детям изначально предлагается прослушать произведение, а после выбрать инструмент, на котором будут играть. Далее я говорю, что оркестр наш будет играть по волшебным схемам. 16 сл. Эти схемы появятся на интерактивной доске, а еще, как вариант, они могут быть напечатанными и в нужной последовательности и темпе показываться детям. На моих схемах отображаются музыкальные инструменты, ритм, способы игры. Задача детей вовремя вступить, исполнить правильно свой ритм на своем инструменте. Какие трудности были при разучивании конкретно в моем сегодняшнем примере – это, конечно, быстрый темп произведения. Приходилось разучивать с голоса в медленном темпе. Детям это задание очень понравилось, для них «детская партитура» на доске казалась настоящей, благодаря таким волшебным карточкам они ощущали себя целым оркестром. Не раз просили поиграть еще.

В моем выступлении вы увидите, как дети по таким схемам исполнят «Польку» Исаака Дунаевского

17 сл. Импровизация звуковых картин

Элементарное музицирование помогает в усвоении материала при прослушивании. Я выбрала пьесу «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. А чтобы «оживить» нашу картину, я рискнула использовать воду. Перед исполнением мы поговорили с ними о жителях аквариума, моря. Что мы будем изображать волны, плавающих медуз, бурление воды. Трудности были в том, чтобы во время репетиции не выпить эту воду и не облиться. Можно выбирать любое произведение для исполнения на водных стаканчиках.

18 сл. Элементарное музицирование дает возможность и шанс каждому ребенку прикоснуться к великому таинству под названием «Музыка». Оно позволяет играть на инструментах, играть со звуками, играть друг с другом, создавая неповторимую атмосферу общения, в которой комфортно и радостно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД