Лучший педагог года

Мастер-класс на тему «Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ»

Наталья Казьмина
Мастер-класс на тему «Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ»

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с методами развития творческих способностей по средствам элементарного музицирования в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

-представить участникам мастер-класса методы и приёмы элементарного музицирования;

-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике;

1сл. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ. Сегодня я хочу поговорить о различных методах элементарного музицирования.

Публикация «Мастер-класс на тему „Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ“» размещена в разделах

2 сл. Что же такое элементарное музицирование? Элементарное музицирование – форма коллективной музыкально-творческой деятельности, – это работа со словом, музыкальными инструментами, использованием ритма, мелодий, гармоний в их простейших формах.

3 сл Музицирование способствует развитию:

Развитию музыкальной памяти, внимания.

Расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Развитию коммуникативных навыков.

Музыкальных способностей, интереса к музыке.

Эмоциональности и индивидуальности.

4 сл. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

Музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребенка и в других видах музыкальной деятельности, в частности в пении. Дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, четче воспроизводят ритм.

5 сл. Существуют виды музицирования: учебное, творческое, концертное музицирование.

Учебное музицирование — это обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять в процессе формирования у детей чувства ритма и звуковысотного слуха. Главной целью учебного музицирования является формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопление «активных словарей» музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования.

Творческое музицирование разнообразно по формам и подразумевает импровизационное обращение детей со знакомым материалом, умение использовать его по-своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя. Это попытки детей самостоятельно «заговорить» на музыкальном языке, используя знакомые «слова».

Концертное музицирование предполагает исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической детской музыки, специально подобранных и аранжированных для данной цели, а также созданной ими музыки в процессе импровизаций и интерпретаций фольклора.

Методы работы с детьми по музицированию:

Метод активации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское музицирование и игру в самых разнообразных формах. Это метод – способ развития детей.

Метод моделирования элементов музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться могут ритмические и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. Без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затрудняется. Метод моделирования – это способ обучения.

6 сл. Основные виды деятельности на занятиях элементарным музицированием:

• Звучащие жесты.

• Речевое музицирование.

• Игра на детских музыкальных инструментах.

• Озвучивание стихов и сказок.

• Пение.

• Танец.

• Пантомима.

• Импровизированная театрализация.

7 сл. Я бы хотела рассказать о некоторых из них, которые я наиболее часто использую в своей работе.

8 сл. Самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые

позволяют организовать музицирование в отсутствие любых

других инструментов являются звучащие жесты. Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях: хлопки, притопы, щелчки и т. д.

9 сл. Звучащие жесты можно использовать где угодно: в приветствии, по дороге в волшебный лес, знакомстве друг с другом и т. д. Я в своей практике очень часто использую «звучащие» приветствия.

10 сл. Предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга, с помощью звучащих жестов. Текст выведен на экран, вы говорите только слова «Да, да, да» и выполняете жесты. (потом переключить на себя и провести приветствие, а потом снова переключить на презентацию)

В нашей группе все друзья!

Да-Да-Да! (шлепки по коленям 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-Да- Да! (щелчки пальцами 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо и хлопнули 3 раза в ладоши).

Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево и хлопнули 3 раза в ладоши).

Мы — одна семья!

Такое приветствие поднимает настроение, настраивает на работу. Это приветствие я преподнесла детям как свою импровизацию, спустя несколько занятий я предлагала импровизировать им самим.

Следующий вид деятельности, который я использую-это озвучивание сказок.

11 сл. С помощью сказок-шумелок у детей не только развивается творческая фантазия, но и совместная игра со взрослым развивает навык общения, развивается слух и чувство ритма, развиваются волевые качества – это выдержка. В работе над сказками-шумелками я сначала детям читаю сказку, либо показываю с помощью кукольного театра. 12 сл. Тогда дети уже не только будут слушать сказку, но и видеть главных героев и их действия перед собой. Затем мы вместе с детьми пытаемся подобрать музыкальные и шумовые инструменты для озвучивания сказки, определяем способы их звукоизвлечений. Озвучивание сказок – шумелок особых трудностей у детей не вызывает, особенно они любят меняться музыкальными инструментами, получая при этом уже новую роль. Ребята очень часто просят на занятиях рассказать сказку сами, из чего я сделала вывод, что озвучивание сказок – шумелок им очень нравится.

13 сл. Очень нравится нам с ребятами «Сказка про овечку»

«Сказка про овечку»

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом она дошла до ручейка, - подуть в трубочку, которая в стакане с водой

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - поблеять

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - подуть в бутылку

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: - позвенеть в колокольчик

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - звенеть колокольчиком

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом он перешел быстрый ручеек, - подуть в трубочку, которая в стакане с водой

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - поблеять

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - подуть в трубочку, которая в стакане с водой

Потом пошли по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом по травке, - шуршим пакетом

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. - все дети говорят «Бе-е-е»

Игра на детских музыкальных инструментах по схемам

14 сл. Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей.

При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность.

15 сл. Итак, игра на детских музыкальных инструментах по схемам. Детям изначально предлагается прослушать произведение, а после выбрать инструмент, на котором будут играть. Далее я говорю, что оркестр наш будет играть по волшебным схемам. 16 сл. Эти схемы появятся на интерактивной доске, а еще, как вариант, они могут быть напечатанными и в нужной последовательности и темпе показываться детям. На моих схемах отображаются музыкальные инструменты, ритм, способы игры. Задача детей вовремя вступить, исполнить правильно свой ритм на своем инструменте. Какие трудности были при разучивании конкретно в моем сегодняшнем примере – это, конечно, быстрый темп произведения. Приходилось разучивать с голоса в медленном темпе. Детям это задание очень понравилось, для них «детская партитура» на доске казалась настоящей, благодаря таким волшебным карточкам они ощущали себя целым оркестром. Не раз просили поиграть еще.

В моем выступлении вы увидите, как дети по таким схемам исполнят «Польку» Исаака Дунаевского

17 сл. Импровизация звуковых картин

Элементарное музицирование помогает в усвоении материала при прослушивании. Я выбрала пьесу «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. А чтобы «оживить» нашу картину, я рискнула использовать воду. Перед исполнением мы поговорили с ними о жителях аквариума, моря. Что мы будем изображать волны, плавающих медуз, бурление воды. Трудности были в том, чтобы во время репетиции не выпить эту воду и не облиться. Можно выбирать любое произведение для исполнения на водных стаканчиках.

18 сл. Элементарное музицирование дает возможность и шанс каждому ребенку прикоснуться к великому таинству под названием «Музыка». Оно позволяет играть на инструментах, играть со звуками, играть друг с другом, создавая неповторимую атмосферу общения, в которой комфортно и радостно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Методы и приемы элементарного музицирования в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД