Черкашина Татьяна
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с приемами драмогерменевтического направлени на музыкальных занятиях в ДОУ.
Задачи:
1. Познакомить с приемами драмогерменевтики по развитию музыкально–творческих способностей детей.
2. Раскрыть последованную работу с каноном с участниками мастер – класса.
Используемый материал : магнитные доски, магнитные карточки, карточки с заданиями.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
Планируемый результат: мотивация присутствующих на работу по развитию музыкально–творческих способностей детей, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по канону в форме драмогерменевтики для дальнейшего использования на занятиях.
1. Теоретическая часть.
Вступительное слово по теме:«Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ».
2. Практическая часть.
Показ поэтапного драмогерменевтического подхода к работе с канон для детей дошкольного возраста.
3. Рефлексия.
Итог мастер – класса.
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер – класс словами древнего китайского мыслителя и философа Конфуция: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». И как гласит древняя мудрость: наша память сохраняет только 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим, 90% из того, что мы делаем!
Тема сегодняшнего мастер – класса : «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ». Именно здесь и сейчас Вы поймете, что драмогерменевтику можно рассматривать как профессиональную игру, построенную на открытии содержаний в формах и форм в содержаниях. Кто- то скажет, что это трудно, а я отвечу - это очень интересно!
Ведь драмогерменевтика – это понимание текста через социо-игру. Данная технология позволяет решать многие задачи, определённые ФГОС ДО, дети могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы.
Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Уважаемые коллеги, хочу пригласить вас пройти и присесть за стол. (присаживаются за столы)
Мы сегодня с вами будем работать с каноном К. Карова «Тик-так». Я его разделила по партиям. Перед вами карточка с заданием, вам надо выложить, на магнитной доске ритмический рисунок. Выкладываем по аналогии изображенных часов, высокие-длинные длительности, низкие-короткие длительности. (собирают ритмический рисунок)
У вас очень хорошо получилось, а теперь попрошу вас, изобразить ритмический рисунок по партиям. Начнем с 1-го стола –«Часы на башне». Вам надо изобразить ритмический рисунок, так, где длинные длительности топает правая нога, а короткие – левая. (показывают) Спасибо.
Попрошу, 2-й стол-«Часы настенные»- вам надо показать ритмический рисунок длинные длительности прохлопать правой рукой о левое плечо, а короткие-левой рукой о правое плечо. (показывают) Спасибо.
3-й стол –«Часы наручные» -попрошу прохлопать длинные длительности правой ладонью о левую, а короткие -левой оправу. (показывают) Спасибо.
На следующем этапе нам нужно спеть каждую партию. (исполняют по партиям-1-й стол, 2-й, 3-й столы) Спасибо!
И в заключении, попрошу каждую группу, исполнить поочередно свою партию собрав наш канон «Тик-так» (поют канон)
Я вас, искренне благодарю, за продуктивную работу. Где мы смогли в игровой форме открыть содержание в формах (от частного к целому) и форму в содержаниях (от целого к частному). Что является основой драмогерменевтики. Все предложенные мной игры я использую на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и педагогами, что позволяет мне создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения, активности и раскрепощенности детей с постепенным исчезновением страха и неуверенности, а также помогают усваивать элементарные музыкальные знания, развивать речь и музыкально–творческие способности детей.