Барматина Ольга Валентиновна
Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скажите,что является ведущим видом деятельности в детском возрасте и позволяет ребёнку максимально получить удовольствие от жизни,а также даёт ему возможность всесторонне развиваться? (Игра)
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Приглашаю Вас на мастер-класс на тему :«Использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»
Публикация «Мастер-класс на тему „Использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Ведущая педагогическая идея моего опыта работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса коррекции звукопроизношения путем внедрения игровых технологий.
Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС. Цель дидактических (обучающих) игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.
Я часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занятия в занятие сухо проговаривать лексический материал, а вызвать у ребенка положительные эмоции, увлечь его, заинтересовать. Поэтому я постоянно нахожусь в поиске увлекательных заданий и игр на автоматизацию звуков речи, на развитие фонематических процессов.
На этом мастер- классе хочу представить несколько игровых технологий,которые я активно применяю в своей работе с детьми.
Кроме традиционных дидактических игр, применяемых в коррекционной педагогике, я использую на своих занятиях собственные игры и наработки.
Сегодня я хочу поделиться с вами, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем играть!
Уважаемые коллеги,приглашаю желающих стать участниками фокус –группы. Выйти и занять свои места.
Каждый участник фокус группы получает карточку с описанием игры, внимательно изучает инструкцию и выполняет игровые действия.
А мы с аудиторией немного поиграем в игру на отработку артикуляционной моторики, которая в 90 % случаях помогает скорректировать и исправить дефекты звукопроизношения.
Как сделать скучную артикуляционную гимнастику весело! Все мы любим танцевать. Но танцевать могут не только наши ноги, но и лицо, и язык.
За мной под музыку выполняем движения ….(игра с залом)
А теперь предоставляем слово участникам фокус- группы. Каждый участник представит нам свою дидактическую игру и продемонстрирует игровое действие.
Все игры полезны и нужны в работе учителя-логопеда:
и словесные, и настольные, и интерактивные.
А теперь хочу задать вопрос участникам фокус- группы: можно ли применять данные игры в других образовательных областях? (ответы коллег)
Итак,подводя итог мастер класса, можно с уверенностью сделать вывод, что использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении дефектов произношения у детей, а также совершенствуют внимание и память, тем самым ускоряя процесс автоматизации и дифференциации звуков.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для коррекции звукопроизношения у детей с ТНР. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А я хочу подарить Вам частичку своего сердца (раздаются открытки в виде сердца). Теперь посмотрите,у кого на сердечке есть вопросы, тех прошу выразить своё мнение о предложенном мной мастер-классе.
Спасибо вам, уважаемые коллеги!
Трудна и так ответственна работа логопеда
Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!
Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав,-
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за помощь и внимание!