Лучший педагог года

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры

Елена Вяленко
Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Слово «играть» применительно к ребенку в давние времена означало «жить» и «дружить». Не случайно и современный ребенок обычно говорит: «Я хочу с тобой играть» или «Я с тобой больше не играю». Что, в сущности, означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобой больше не дружу».

Публикация «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры» размещена в разделах

Но детей интересует не одна игра, они хотели бы общаться между собой и со взрослыми. Все дошкольное детство ребенка построено на том, что бы завоевать внимание взрослого и сверстников, показать свою уникальность.

Также, согласно ФГОС ДО, содержание образовательных областей Программы дошкольного учреждения может реализовываться в различных видах деятельности, а для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) в том числе в таких, как игровая и коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками).

Для полноценного игрового общения детей используем формы речевой работы как игровые образовательные ситуации. Существует 4 вида таких ситуаций: - ситуации - иллюстрации

- ситуации - упражнения

- ситуации – проблемы или ситуации - партнерского взаимодействия

- ситуации - оценки

Игровая образовательная ситуация – одна из форм совместной деятельности и может быть использована на протяжении всего образовательного процесса, т. е. во всех режимных моментах и в режиме всего пребывания в детском саду, будь то организованная или совместная деятельность. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в игровой образовательной ситуации, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность. Участие детей в ситуациях партнерского взаимодействия способствует освоению ими векторов социальных отношений, их отработке и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В таких ситуациях взрослый привлекает внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других людей, используя для того ситуации упражнения. Например: Упражнение «Улыбка» используется для приветствия с применением невербальных средств, дети упражняются, что бы посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, что бы партнер понял, что рады именно ему и приветствует именно его.

Коммуникативная компетентность дошкольника включает умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок должен научиться сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Моя тема по самообразованию: «Формирование коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе игры».

Цель: Развивать положительную эмоциональную среду детей, способствовать преодолению барьера в общении, лучшему пониманию себя и других. Сформировать у детей навыки общения, посредством коммуникативных игр.

Игры проводились в определенной последовательности.

В самом начале работы были предложены игры, направленные на преодоление у детей замкнутости, скованности, пассивности. Учились представлять себя коллективу сверстников, воспитывали доброжелательное отношение детей друг к другу, активизировали в речи детей ласковые, нежные слова. Можно погладить, обнять, поцеловать.

Игры : «Позови ласково», «Медвежата», «Путаница», «Волшебный стул».

Затем проводились игры на развитие языка жестов, мимики, пантомимики: детям давались понятия, что кроме языка существуют и другие средства общения. Учились передавать различные эмоциональные состояния, перевоплощались в животных, птиц, развивали умения невербально «описывать» предметы. Дети понимали, что выразительные движения и жесты – помощники общения.

Игры : «Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай, кого изображаю», «Передача чувств» «Подарок другу», «Лесные звери», «Утята», «Муравьишки», «Злой дракон».

Следующие игры знакомили с эмоциями человека, учили распознавать эмоциональное состояние других людей, изучали эмоции и чувства свои и окружающих.

Игра «Определи эмоции» (по схемам, Изучение мимики своего лица – работа с зеркалом. Описание собственного чувственного состояния. Игра «Барометр настроения». Символическое изображение различных настроений детей, соотнесение его с фразеологическими оборотами (слезы градом, сравнениями (надулся как пузырь). Игры «Мимическая гимнастика», «Музыка и эмоции». «Рисуем эмоции пальцами» 1. Какое чувство выражает та эмоция?

2. Какие эмоции у вас вызывает та музыка?

На заключительном этапе проводились игры, способствующие развитию сплоченности в группе, умению сотрудничать. Развивали умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации, подчиняться правилам, воспитывали доверие, чувство ответственности за другого. Учились взаимодействовать друг с другом, устанавливать контакты, получая от того радость и удовольствие, развивали коммуникативные способности.

Игры «Менялки», «Связующая нить», «Разноцветный букет», «Волшебники», «Пирамида любви» «Солнечный зайчик» «Зеркало движений»

Мы проводили игровую ситуацию «Путешествие на корабле» в средней группе, путешествовали в Африку. На корабле было детское кафе «Морская звезда», был свой повар, т. е. кок, официанты, был врач, который оказывал медицинскую помощь, работала сувенирная лавка, комната отдыха, где можно почитать книгу и сделать прическу. Всех детей надо было обучить навыкам общения в различных ситуациях, а так же речевым навыкам связанных с профессиями.

Игры с педагогами

Игра «Зеркало» - Ребята, вы любите смотреться в зеркало? Оно всегда повторяет то, что делаете вы. Давайте попробуем поиграть в зеркало. Один из вас будет показывать какие то движения, а все остальные будут зеркалом, которое будет повторять все показанные движения.

Игра «Чем мы все похожи» - надо разделиться на 3 команды, и каждой команде придумать по 10 слов чем мы все похожи.

Игра «Радио» - ведущий загадывает ребенка, описывает его внешность, а другие должны угадать по внещним особенностям, про кого идет речь.

Игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развить умения и навыки. Любая из этих игр многофункциональна, но у всех есть общая цель – развитие коммуникативных навыков.

При проведении и организации игр придерживаюсь следующих правил: не стараюсь использовать за один раз несколько игр (у 6-7 летних детей работоспособность еще невелика, быстро утомляются и на том фоне может сложиться негативное отношение к игре). Использую время для игр до обеда и после сна, в течении 20 -25 минут, не говорю, что ребенок сделал что то не правильно, иначе в дальнейшем будет бояться давать искренние ответы.

Закончить наше общение хотелось бы словами Антуана де Сент – Экзюпери:

«Единственная настоящая роскошь – то роскошь человеческого общения.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников Возрастная группа – первая младшая группа. Длительность проекта - одна неделя. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится.

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагогов и родителей Банникова Елена Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Гильманова Людмила Викторовна, заведующий.

Игры и упражнения на развития коммуникативных навыков у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ на развитие умения активно слушать Задачи • развивать вербальную и невербальную коммуникацию; • учить определять эмоциональное.

Игры по формированию коммуникативных навыковИгры по формированию коммуникативных навыков В своей работе, я использую много разных игр и этюдов. Каждая игра направлена на коррекцию определенной проблемы у ребенка. Одной из часто.

Консультация для воспитателя «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город – курорт.

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Практико-значимая работа на тему «Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Повышение квалификации).

Театрализованная деятельность как средство формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры
Опубликовано: 9 октября 2016 в 16:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вяленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД