Окутина Елена
Мастер-класс для педагогов «Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
У всех молодых педагогов, когда они приступают к профессиональной деятельности появляются некоторые проблемы. Мы наставники, проанализировав анкеты молодых специалистов по выявлению профессиональных дефицитов, выявили, что один из них это умение проектировать цель и задачи к непосредственно-образовательной деятельности с детьми.
Сами того не замечая, в обыденной нашей жизни, вы каждый день ставите цель и решаете задачи для её достижения. Например, ваша цель: Покупка хлеба. Какие вы ставите задачи чтоб её достичь? (ответы наставляемых)
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Да действительно, для достижения этой цели вы решаете задачи:
Определить где находится ближайший магазин; затем какой хлеб купить; взять деньги; пойти в магазин, такой же принцип работает и при написании конспектов к НОД.
Коллеги, что в вашем понимании означает понятие цель? (ответы наставляемых).
Верно, цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель одна, она должна быть точной и лаконичной, и отражать процесс деятельности.
Цель формулируется существительным от глагола – это могут быть такие существительные как создание условий для чего-либо, формирование, развитие, воспитание, укрепление и т. д.
Например, формирование основ здорового образа жизни по средством утренней гимнастики. Или воспитание патриотических чувств у детей через художественную литературу и другие.
Коллеги, что в вашем понимании означает задача непосредственной образовательной деятельности? (ответы наставляемых).
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи формулируются глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять.
Задачи бывают: образовательные, развивающие, воспитательные.
Образовательная задача: её формулировка означает чему будем учить детей.
Развивающая задача: подразумевает что будем закреплять, уточнять, также не забывая о развитии психических функций и различных свойств (например, развивать логическое мышление, память, внимание). Создать условия для обобщения и систематизации материала.
Воспитательная задача: подразумевает воспитание каких-либо качеств. Это могут быть:
- умственные, в которых можно воспитывать самостоятельность, интерес к познаниям, инициативность;
- эстетические, которые подразумевают воспитывать способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;
- морально-волевые качества - терпеливость, настойчивость;
Коллеги, хочу ещё раз обратить ваше внимание, главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы занятия и конечно учитывать возрастную группу на которую вы планируете непосредственно-образовательную деятельность, образовательную область которую вы реализуете, а также лексическую тему и тему детского сада.
А сейчас, я вам раздам задание, которое предполагает формулировку цели и задач к определённой непосредственно-образовательной деятельности.
Тема недели детского сада: «Мои игрушки», Лексическая тема: «Игрушки».
(выполнение задание, представление выполненных заданий).
Рефлексия: «Солнце» Участникам мастер-класса раздаются по две полоски из цветной бумаги: зелёного и жёлтого цвета. Если участникам понравился мастер-класс – это было актуально, полезно, интересно – берётся полоска желтого цвета. Если гости не удовлетворены увиденным или им что-то непонятно в мастер-классе, то они показывают зеленую полоску. После этого участникам предлагается создать картинку «солнышко на ватмане». Полоски, выбранные участниками будут отображаться в виде лучиков солнца на картинке.
Коллеги, благодарю за сотрудничество!
Надеюсь данный материал вам был полезен.
Задания: Сформулировать цель и задачи к НОД
1. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы на тему: «Фабрика игрушек».
2. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Моя любимая игрушка».
3. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Любимые игрушки».
4. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми раннего дошкольного возраста на тему : «Игрушки в гостях у ребят».
5. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «Неваляшка».
6. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Игрушка - автобус».
7. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Магазин игрушек».
8. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «Наши игрушки».