Бурлака Екатерина Николаевна
Мастер-класс на педагогическом совете «Игры с родителями на родительском собрании»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями - одно из труднейших направлений в работе воспитателя, так как требует разносторонней подготовки. Нужно быть не только грамотным специалистом, но и очень тонким психологом, чтобы найти путь, достучаться до каждого родителя. Так как от умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку зависит и эффективность воспитательной работы.
Каждому педагогу хочется видеть родителей детей своими единомышленниками. Как же «настроить» родителей на положительное общение? Как показать им, что вы - их друг и помощник.
Публикация «Мастер-класс на педагогическом совете „Игры с родителями на родительском собрании“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2024
Очень важно использовать в своей работе разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и педагога. Это как традиционные формы работы, так и нетрадиционные. Все эти формы и методы должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия ДОУ и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Но какой бы способ общения Вы не выбирали, самым первым и наиболее больным - является родительское собрание.
Родительское собрание очень волнительно как для воспитателя, так и для родителя.
«Опять это родительское собрание!» Именно так воспринимают новость о предстоящем родительском собрании большинство мам и пап.
Для того, чтобы у родителей появилось желание посетить данное мероприятие их надо заинтересовать. Совместно с детьми можно сделать плакат. Желательно добавить либо отрывные детали, либо место для записи, т. е. чтобы родители не только увидели, но и совершили действие. Тогда вероятность, что они придут, намного больше.
Также можно изготовить именные приглашения от детей, со временем, датой и возможной инригой, что там будет. Тему мероприятия можно держать в секрете, это работает, а можно её сделать необычной- это тоже привлекает.
Как сделать родителей активными участниками собрания?
На помощь придут игры и игровые ситуации, которые можно провести. Они помогут родителям более непринужденно выполнять сложное задание. Ведь взрослые любят играть не меньше детей.
Игра, тренинговое упражнение имеет определенные преимущества перед другими формами работы.
Во-первых, игра снижает эмоциональное напряжение, что уже очень важно для дальнейшего диалога.
Во-вторых, педагог оказывается в роли соучастника процесса, а не авторитетного взрослого и выводы делают сами родители, а не педагог, что существенно повышает уровень ответственности за собственные выводы.
В третьих, игра дает возможность участникам проявить свои личностные особенности в обезличенном формате, как будто это говорится не про меня лично, а про «такого» родителя;
В четвертых, такие мероприятия хорошо мотивируют на дальнейшую индивидуальную работу с психологом тех, родителей, которые на собрании лишь наблюдают и не решаются проявлять активность в силу своей нерешительности и скромности.
Игры можно использовать для избегания монотонности или при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы.
А если еще в ходе игры участники получают возможность задуматься над сложными вопросами воспитания и взаимоотношения с детьми, сделают какие-то выводы, начнут анализировать поведение участников во время игры, рассуждать, это ли не главная цель нашего с родителями взаимодействия. Значит и воспитательная роль мероприятия значительно возрастет.
Однако, это не означает, что игрой можно заполнить все время родительского собрания. Теоретический и рекомендательный материал все равно подать необходимо.
Хочу познакомить Вас с некоторыми игровыми ситуациями которые позволят превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников происходящего.
Упражнение «Я в лучах солнца».
- Я предлагаю вам сделать рисунок под названием «Я в лучах солнца». В центре круга напишите букву «Я». От границ круга нарисуйте лучи: их количество должно соответствовать отмеченным качествам в вашей характеристике. Нарисуйте лучи, на которых напишите ваши качества. Для того что бы вам было легче вспомнить качества вы можете использовать список слов. Положительные качества нужно рисовать красным карандашом, а отрицательные — синим.
На доске вывешивает список слов, помогающих родителям отвечать на вопросы.
Список слов:
Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный.
- Давайте рассмотрим все рисунки «Я в лучах солнца». Вспомните, что обозначают лучи. Количество лучей показывает, насколько хорошо вы знаете себя. Красными лучами отмечались положительные качества: ваши положительные качества словно «согревают» окружающих. Отрицательные же (синие) действуют как «холод» и мешают общению.
Упражнение «Напишите левой рукой».
Педагог предлагает родителям выполнить задание : написать левой рукой, если ведущая правая, фразу: «Мы любим своего ребенка». Затем предлагается проанализировать, какие ощущения возникли во время выполнения упражнения, анализируется трудность выполнения упражнения и сравнивается с несформированными навыками ребенка, как трудно учиться новому.
Игра «Пантомимы»
Родителям предлагается показать без слов: «Избушка на курьих ножках»; «Бабочка»; «Солнце»; «Цветок»; «Мяч»; «Машина»; «Лиса»; «Рыбка»; «Кукла»; «Медведь».
Игра КАРАБАС.
Участники рассаживаются в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: "Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением игроков. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству люди. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
В заключительной части родительского собрания можно провести следующее упражнение. Целью, которого является, снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения.
Упражнение «Аплодисменты».Предложить в завершении положить на одну ладонь улыбку, на другую - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисментах.
Спасибо за внимание!