Ирина Рогова
Мастер-класс по обучению грамоте на родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. В конце каждой недели родители получают задание от логопеда. Возникает множество вопросов: как делать то или иное задание. Правильно ли они находят позицию звука в слове? Как определять мягкий и твердый согласный? Каким кружком обозначать звуки? И т. д.
Я решила провести родительское собрание в виде занятий. Пусть родители вспомнят русский язык, встряхнут в памяти фонематический разбор слова, узнают в какие игры играет логопед с детьми.
Публикация «Мастер-класс по обучению грамоте на родительском собрании» размещена в разделах
Цель. Познакомить родителей с играми по обучению грамоте.
Задачи. 1. Вспомнить гласные. согласные (твердые и мягкие) звуки;
2. Научить обозначать заданный звук в начале, середине и конце слова.
3. Подбирать правильно слова с мягким звуком и твердым звуком.
Ход.
Логопед:
- Уважаемые родители, мы сегодня собрались с вами на мастер-класс по обучению грамоте дошколят. Вы часто задаете вопросы, по заданиям, которые я вам даю. Поэтому сегодня мы с вами будем упражняться и выполнять задания, которые я предлагаю детям. Итак, первая игра «Светофор». Возьмите в руки карточки с кружками красного и синего (на обратной стороне – зеленого) цвета. Я вам буду называть звуки, а вы будете поднимать нужный кружок. Напоминаю: гласные – красный кружок, согласные твердые – синий кружок, а согласные мягкие – зеленый кружок.
- а, п, у, ть, о, дь, б, ль, р, и, э, к, вь, ф, ч, д, ж, щ, а, л, и т. д. С этим заданием вы все справились неплохо.
В презентации повторили значение всех звуков русского языка.
- Следующая игра. «Определить место звука в слове.» (Начало, середина, конец.)
Ищем звуки [М] и [М’]. У родителей находятся пеналы с кружками синего, зеленого и красного цветов. Даны карточки со схемами. Они должны поставить правильно кружок в нужную клетку. Напоминаю, что звук, стоящий первым, его обозначают в начале слова, а последний- в конце, остальные звуки, которые находятся между ими – считается серединой слова. На презентации сверяем правильные позиции звуков.
- Следующее задание игра «Цветочки». В середину цветка кладется мягкий звук ВЬ, а вокруг на лепестки кладутся картинки в названиях которых есть этот звук. На другой цветочек кладется твердый звук В и выполняется аналогичная работа. Так же собираются цветочки с твердым [К] и мягким [К’]. Буквы можно менять. Подбирать нужные картинки.
- Со всеми заданиями вы справились. Получили море позитива. Теперь знаете, что нужно требовать от детей и сможете без труда контролировать выполнение задания детьми. Желаю вам творческих успехов! Терпения! И, обязательно, играть с детьми в звуки.