Оксана Сергеевна Кузнецова
Мастер-класс совместной деятельности с родителями по нетрадиционной аппликации на родительском собрании «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности –
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс — один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.
Публикация «Мастер-класс совместной деятельности с родителями по нетрадиционной аппликации на родительском собрании „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель:
совместно с родителями с наименьшими затратами сил и времени осуществить целенаправленную работу по развитию мелкой моторики, воображения, фантазии, и сенсорному развитию дошкольников, в домашних условиях. Создание поделок «Снеговички» .
Задачи:
-объяснить этапы изготовления снеговика из ватных дисков;
-показать родителям как работать в нетрадиционной технике;
-развивать умение работать с ватными изделиями;
-развивать фантазию, творческие способности ;
-дать практические рекомендации по изготовлению различных поделок из ватных дисков.
-Привить необходимость совместного времяпровождения всех членов семьи в творческой деятельности.
Актуальность
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной
для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного
восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия, чувство цвета и т. д.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения мастер-класса.
Подготовка образцов продуктивной деятельности.
Организация выставки работ детей «Наши фантазии»
Организация родителей на мастер-класс.
Изготовление памяток для родителей.
Родителям рассказали и показали как дети выполняют задания играя.
Главное в технологии проведения мастер-класса:
Не сообщать информацию, а передавать способ работы.
«Занимаемся играя». Родители с удовольствием выполнили задания, сделали своего снеговика.
Рассмотрели детские работы
Рассказали о методах и средствах изображения.
Методы
* Словесные (загадки, рассказы, беседы);
* Наглядный (образец, рассматривание
иллюстраций художников, работ народного
творчества);
* Практический (рисование);
* Игровой («Дорисуй недостающие детали»,
«Дополни фигуру», «Поможем
художнику»).
Средства изображения
* Отпечаток ладони (гуашь)
* Крупа (манка, пшено)
* Природный материал (листья деревьев)
* Ватные диски
* Ватная палочка
*Нитки
* И многое другое
В современном обществе очень высоко цениться творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала.
Но неизвестно, по какой причине, к сожалению, многие родители не считают важным составляющим в процессе воспитания развивать творческие способности детей.
Обычно они акцентируют внимание на речи, мышлении и памяти ребенка, при этом забывая про творчество и воображение. Конечно, никто не спорит, что все эти три пункта очень важны для ребенка, но творчество исключать нельзя.
Развитие творчества должно обязательно идти в одну ногу со всеми остальными направлениями и это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути трудности
Чтобы успешно воспитывать ребенка, родителям важно знать структуру воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, так же и педагогам нужно знать особенности семейного воспитания.
Лучше всего проводить родительские собрания, следуя правилу Кон-фуция:
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму», переведенному современными учеными и выраженному на языке цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное на 25%, записанное на 40 %, проделанное на 70 %. У каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то в меньшей степени, у кого-то и в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И если у ребенка есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.
Когда-то очень мудрый восточный мудрец сказал:
«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Вот этой мудростью и руководствуйтесь при воспитании своего маленького творца. У каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одних детей будет, например, максимальным нарисовать радугу, а для других -целую картину вокруг нее. Помните об этом!
Предложили родителям изготовить своих снеговиков, также как делали их дети, но творчество проявить свое!
Какие красивые снеговики у вас получились!
Спасибо вам за участие!
А дети потом любовались работами мам, придумывая имена веселым снеговикам. И Самое интересное,что с коллегой мы заметили. У бабушек и мам прослеживались те же элементы,что у их детей. Так бабушка Алины сделала снеговика быстро и с фантазией,как обычно на занятии внучка.
Как говорил В. А. Сухомлинский: [/h4]
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».