Римма Яушева
Рекомендации для родителей «Пальцы разминаем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Для общего интеллектуального развития ребенка и подготовке к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также для ускорения созревания речевых областей и стимулирования развития речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить, родители, должны уделять внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Публикация «Рекомендации для родителей „Пальцы разминаем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, если ребенок устал, то лучше прекратить занятия.
Что же нужно выполнять, чтобы развить ручную умелость?
-работать с пластилином, глиной.
-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка.
-Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, постепенно ускоряя темп.
-Поочередно показывать пальцы.
-Кистями рук делать «фонарики»
-Хлопать в ладоши : тихо и громко, в разном темпе.
-Собирать все пальчики в щепотку.
-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
-Завязывать узлы.
-Застегивать и расстегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.
Игры с конструктором.
-Игры с песком, водой.
-Шить, вязать на спицах, резать ножницами.
-Рисовать, раскрашивать, штриховать.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Выполняя их, дети повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Пальчиковые игры – это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в пространстве. После усвоения одной пальчиковой игры, дети потом самостоятельно придумывают движения для рук к другим стихам, потешкам, тем самым проявляют свое творчество.
Приведу несколько примеров пальчиковой гимнастики :
«КАПУСТА».
Мы капусту рубим, (дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).
Мы морковку трем, (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (имитируют посыпание соли из щепотки).
Мы капусту жмем. (интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
В кадку все утрамбовали, (потирают кулак о кулак).
Сверху грузиком прижали. (ставят кулак на кулак).
«Компот»
Будем мы варить компот,
(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
слив положим и песок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять «варят» и «мешают»).
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба соберем (загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).