Марина Костенко
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года». Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными приёмами и способами развития познавательно - речевой активности детей.
2. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Ход мастер класса
1 слайд Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги!
Я Костенко Марина Александровна, воспитатель д/с «Родничок», рада вас приветствовать на нашем мастер классе.
Публикация «Мастер-класс на конкурс „Воспитатель года“, Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2слайд В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне-и я забуду, покажи мне и я запомню, дай сделать и я пойму».
3 слайд Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, т. к. именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.
4 слайд Да и мы педагоги- дошкольники, люди творческие, неугомонные, в своей работе с детьми чаще следуем пословице: «Лучше 100 раз увидеть, чем сто раз услышать.» А ещё лучше 100 раз сделать.
5 слайд Цель мастер- класса показать методические приемы и способы развития познавательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.
6 слайд По дороге сюда я встретила мальчика, зовут его Незнайка. И он поделился со мной своим горем. Оказывается, кто-то разрушил его любимую Цветочную поляну, и он не знает, что делать. Я ответила, что иду туда, где ему смогут помочь. Потому что у тех, к кому я иду есть волшебные помощники, которые могут все. А кто эти помощники Незнайка узнает в конце нашей встречи. Уважаемые взрослые, давайте поможем Незнайке.
Незнайка мне сказал, что поляна была светлая и солнечная. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы поляна стала светлой и солнечной? (Солнышко). Уважаемые коллеги, обратите внимание на спинки ваших кресел. У кого приклеен жёлтый круг, я приглашаю вас подойти к этому столу. Давайте поможем Незнайке, сделать для поляны солнышко. Для этого нужно прикрепить солнышку лучики, которые лежат на столе. А пока Вы делаете лучики, мы все вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его.
7слайд Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас всех обогрей.
(готовое солнышко прикрепляется к мольберту).
Вот на поляне уже появилось солнышко.
8слайд Незнайка еще говорил, что на поляне была яблоня. Посмотрите: дерево есть, а чего же не хватает на яблоне? (Яблок) Уважаемые коллеги, у кого на спинке стула приклеены красные круги, я приглашаю вас выйти ко мне. Для того чтобы сделать яблоки, подойдите к столу, возьмите листы цветной бумаги и предайте им круглую форму, это и будут яблоки.
А прикрепляя каждое из них на дерево, нужно сказать, какие ваши яблоки? (Красные, яркие, сладкие и т. д.) Молодцы!
Уважаемые коллеги, поляна Незнайки называется Цветочной, но здесь нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! У коллег на сцене и у Вас в зале в файлах лежат листы бумаги, наша задача превратить их в цветы. Для этого возьмите в руки листы, сложите их в 3 раза и оборвите края, придав ему форму лепестка, а теперь разверните и увидите, что случилось маленькое чудо – лепесток на ваших глазах превратился в цветок. Коллеги, которые помогают Незнайке, прикрепите свои цветы на поляну. А Вы, уважаемые коллеги в зале, отклейте защитную пленку и прикрепите цветок к стебельку. Поднимите Вами созданные цветочки вверх, и посмотрите: зал сейчас превратился в большую цветочную поляну. Спасибо, уважаемые коллеги, я надеюсь, что побывав на такой великолепной поляне у Вас поднялось настроение и пусть в вашей жизни будет больше таких цветочных полян!
9слайд Незнайка очень доволен: поляна получилась лучше прежней! Но он так и не понял, что это были за помощники, которые создали поляну. Может быть, Вы знаете их. Это наши (Руки). Покажите своих помощников. Все, что есть вокруг нас, сделано ими. Скажем им спасибо! (все аплодируют)
10 слайд Прикоснитесь руками к своему сердцу и прислушайтесь, как оно стучит: “тук, тук, тук”.
11слайд Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.
12 слайд Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер-классе нового. Хлопнем в ладоши и соединим свой опыт, знания, с тем чему научились сегодня.
13 слайд А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание и работу, творческих всем успехов!