Анастасия Путина
Мастер-класс «Моя педагогическая находка: инновации в изобразительной деятельности» «Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: ИННОВАЦИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Сегодня я вас познакомлю с простейшей техникой печатной графики – диатипией. Как вы думаете, что в переводе с греческого означает dia? Диатипия (сквозь, через) – это так называемая «обратная» печать.
Публикация «Мастер-класс „Моя педагогическая находка: инновации в изобразительной деятельности“ „Зазеркалье“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2022
- По-вашему, как выполняются работы в технике диатипия?
В данной технике работы выполняются линиями, штрихами, пятнами.
Это необычная техника изобразительного искусства.
Это одна из разновидностей техники рисования и заполнения цветного фона.
Губкой, валиком или кистью наносится слой краски на гладкую поверхность. Сверху накладываем лист бумаги и начинаем рисовать палочкой, карандашом, расческой или торцом кисти. Рисунок может быть произвольным, а можно нанести предварительно на бумагу. На той стороне, которая была прижата получится оттиск – Что такое, по-вашему, оттиск? Оттиск – это отпечаток, в данном случае получается зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветовым фоном.
Основным в работе с детьми дошкольного возраста является работа по развитию эмоциональной сферы ребенка, через творческие задания. Как развить художественное творчество, мелкую моторику руки и подготовить руку ребенку к дальнейшей учебе в школе? На помощь в этом приходят нетрадиционные способы рисования.
Цель, которую я поставила перед собой - развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Исходя из цели я выделила следующие задачи:
- развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
Рисунок получился слегка выпуклым, что придает ему особенную необычность.
Можно рисовать не одной краской, а несколькими.
Изображение можно доработать по-своему усмотрению, палочкой, кистью дорисовать детали, придать ему большую выразительность.
В результате: У детей появилась уверенность в своих силах; - дети научились свободно выражать свой замысел; - развилось чувство композиции, ритма, цветового восприятия; - занятие в этой технике способствовало развитию мелкой моторики рук.
В дальнейшем на занятиях по ИЗО будем выполнять работы в этой технике.
Для работы нам понадобятся:
-бумага для рисования (Ф А4, более тонкая бумага тоже подходит,
-валик с ручкой фотографический,
-краска гуашь,
-картон,
-карандаш простой (или любая заостренная палочка,
- расческа, кисточка.
Необходимо хорошо подготовить рабочее место, постелить клеенку для рисования, с валиком, губкой и краской пользоваться предельно аккуратно, чтобы не испачкаться (краску наносить валиком.
Этапы работы в технике диатипия:
1. Разработка эскиза и нанесение рисунка на бумагу путем обратного изображения.
2. Равномерная раскатка валиком краски тонким слоем.
3. Аккуратное накладывание бумаги с предварительным рисунком на картон с подготовленным красящим слоем (бумагу с чистой стороной – на картон).
4. Обводка по рисунку с определенным нажимом (стараться не давить на бумагу руками).
5. Аккуратно взять работу за край бумаги, не спеша приподнять.
Во время работы с линиями, штрихами, пятнами работать аккуратно, помнить, что любое неосторожное прикосновение, нажим сразу отпечатывается, проявляется с обратной стороны;
- нажим на бумагу карандашом должен быть не слабым, достаточно сильным и уверенным.