Алла Иваненко
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Моя малая Родина»
Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков.
Цель: Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.
- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- активизировать интерес к России и Республике Алтай, их географическим, архитектурным достопримечательностям.
- формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
- развивать гражданственность и национальное самосознание
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины. Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Нельзя построить будущее, без прошлого! Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России. (слайд №1)
Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку. Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая. Предлагаю продолжить пословицы о семье. Вся семья вместе, так и душа на месте. Семья в куче - не страшна и туча. В хорошей семье хорошие дети растут. В семье дружат - живут не тужат
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев.
Но как может существовать чувство патриотизма к России, не зная свою малую Родину. Значит пришло время выбрать символы для нашей малой родины.
1. Слайд с губернаторами
2. Слайд с флагами
3. Слайд с гербами
4. Слайд с интересными местами
Игра «Солнце Родины»-нужно написать на лучах, что нам дает Родина (Бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т. д.)
Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего района, города, страны» (был участником социально значимой акции, испытывал гордость за свою Родину, город, район, посадил дерево и т. д.).
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха
Представьте себе, что Вы спите и видите прекрасный сон. Вы видите свою Родину через много лет - будущие нашей страны. Обратите внимание, как она развивается и процветает. Как живется в ней всем людям. В течение некоторого времени подумайте и постарайтесь понять, что нужно сделать для процветания нашей Родины.
Теперь вернитесь в настоящее, потянитесь немного, напрягите и расслабьте все свои мышцы. Откройте глаза.
Кто доволен увиденным образом будущего? Кто, что видел? Что Вам понравилось?
.Дидактическая игра «Исключи лишнее из списка…».
Задания находятся на листочках.
Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас: дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.
Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)
Подходит к концу наша встреча. Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер - классе и выбрать, как поступить с полученной информацией.
Чемодан - все пригодится
Мясорубка - переработаю информации.
Корзина - выброшу в корзину.