МАРИНА ЗАРУБИНА
Мастер-класс «Многофункциональная игра по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивых теоретических знаний и практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
• расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
• изучение Правил дорожного движения для пешеходов;
• формирование практических умений пешеходов;
• ознакомление с назначением и сигналами светофора, дорожных знаков;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. ИЗО, поделки
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
• освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении.
• воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
• развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в уголке ПДД;
• способствовать развитию умения игрового взаимодействия
• развивать умение трансформировать игровую среду вокруг себя, в зависимости от целей
1. Подготовить необходимые материалы: цветной картон (по 2 листа каждого цвета радуги, +, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ножницы, распечатанные картинки игровых домиков (пост ДПС, дом, горящий дом, кафе, магазин, больница, пожарная часть,заправка, автомастерская); скотч прозрачный, ламинатор (или утюг, как делала я, пленка для ламинирования, дырокол, разноцветные шнурки (и довольно много свободного времени)
2. Делаем игровые ширмы. Распределить картинки с изображением игровых домиков на 2 листа картона, приклеить их. Заламинировать готовые листы ширмы. Соединить обе части скотчем между собой с одной стороны. Так обработать все задуманные ширмы.
3. Дыроколом сделать отверстия в каждой ширме. Соединить их цветными шнурками. Я каждую ширму завязывала новым способом.

4. Аналогичным способом сделать игровое поле с проезжей частью, газонами и пешеходными переходами.

5. Самая сложная часть, для меня - сделать, используя пленку для ламинирования и утюг, по две крышки на каждую ширму. Высчитать размеры, скроить и склеить крышки. На одну из них (верхнюю) разместить геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, 8-миугольник)

6. Собрать все части воедино. В каждый домик заложить атрибуты для сюжетно-ролевой и режиссерской игры (дорожные знаки, светофоры, светоотражающие элементы, жезл регулировщика, накидка; куклы, соразмерные остальным атрибутам; кукольная мебель; наборы кукольной посуды, костюм повара, официанта; набор продуктов и костюм продавца; набор и костюм медика; набор игрушек, костюм пожарного; все машинки для игры; набор механика)

7. Макет мобилен, легко трансформируется, может использоваться отдельными фрагментами, складывается в коробку.

8. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, для закрепления знаний по ФЭМП, ориентировки в цветовой палитре, в театральной деятельности.