Ирина Качинская
Мастер-класс для родителей «Здоровьесбережение дома»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ №8 г. Красноармейска Саратовской области»
Мастер-класс
«Здоровьесбережение дома»
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Качинская Ирина Александровна
2023
Цель: обучение родителей игровым и здоровьесберегающим технологиям, способствующим коррекции и профилактики нарушений процесса письма у младших школьников.
Задачи:
• Познакомить родителей с понятиями «дисграфия», «игровые технологии».
Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесбережение дома“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Мотивировать родителей на активную работу с детьми по профилактике дисграфии в домашних условиях.
• Обучить на практике родителей педагогическим играм, способствующим формированию и развитию речевых процессов.
Форма проведения: семинар-практикум.
План проведения: 1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь
Пение птиц, шорох листвы, шум машин – человека окружают тысячи звуков и достаточно иметь слух, чтобы ощутить все их многообразие. Но все же самыми важными звуками для людей являются звуки речи. Для их понимания недостаточно иметь просто слух. Необходимо чтобы выработался специальный речевой слух называемый фонематическим – способность человека различать и узнавать звуки того или иного языка, а в дальнейшем устанавливать их последовательность и месторасположения, наличие или отсутствие в слове.
Проводимая мною диагностика речи показывает, что у всех учащихся, нуждающихся в коррекционном воздействии, в той или иной мере нарушены фонематические процессы. Дети испытывают трудности при различении звуков, анализе и синтезе фонематического состава слова, делении слов на слоги. Те же выводы подтверждает исследование письменных работ, в которых, помимо грамматических ошибок, присутствуют пропуски гласных, согласных и слогов, замены сходных по звучанию звуков, добавления лишних звуков и слогов.
Все это свидетельствует о наличие у детей дисграфии – частичного нарушения процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки.
Для преодоления данных трудностей у детей мною был разработан комплекс занятий по формированию фонематических процессов у младших школьников, основанный на игровых технологиях.
Что же такое игровые технологии и в чем их преимущество?
Игровые технологии – это обширная группа методов и приемов организации учебного процесса в форме педагогических игр. Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Но, ни для кого не секрет, что задания, предложенные в игровой форме гораздо интереснее для ребят любого возраста. А учитывая то, что любая, даже самая простая игра, позволяет сплотить детский коллектив, развивает ребенка творчески, интеллектуально, эмоционально – играть с детьми не только можно, но и нужно. Даже, если ваш ребенок не испытывает проблем с письменной речью, те игровые технологии, которые мы с вами сейчас рассмотрим, позволят развить внимание, память, мышление, воображение, повысить интеллект, расширить кругозор и получить массу положительных эмоций.
И, наконец, самое большое преимущество игровых технологий – их простота и доступность. Вы с легкостью сможете применять дома все приемы и техники, с которыми сегодня познакомитесь. А поскольку лучше всего человек запоминает и усваивает то, что прочувствовал на собственном опыте, я предлагаю вам поиграть!
За каждый правильный ответ я буду раздавать призовые фишечки и в конце игры мы сможем выявить победителей.