Татьяна Михайлова
Мастер-класс «Математическое развитие детей на основе игрового набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги! Сегодня я познакомлю вас с играми в "Дары Фребеля".
Фридрих Вильгельм Август Фребель – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста, а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.
Фридрих Фребель не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей в нем. И ведущее место в своей системе он отдал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игре и игрушке. Это были первые, в мире обучающие игры и игрушки для детей.
Публикация «Мастер-класс „Математическое развитие детей на основе игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Все игры Фребеля отличались предельной логичностью и четкостью построения. В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т. д. Во времена педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.
Дары пронумерованы по степени сложности. Первый набор предлагается ребенку уже с начала первого года, последующие вводятся позже, по мере готовности ребенка к новым знаниям. Игровые наборы мы используем для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.
Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета. Мячик можно держать за веревочку и показывать ребенку разные виды движений с ним.
Второй дар Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними.
Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части. Эти фигуры использовались как конструктор для построек Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях.
Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат).
Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные).
Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие).
Модуль 10 – «Фишки» - (восьми цветов и неокрашенные-точки).
Модуль11 (J1) – «Цветные тела» ( цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)
Модуль12 (J2) – “Мозайка. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)
Модуль13 (5B) - «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы)
Модуль14(5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами)
Уважаемые педагоги, а сейчас мы с вами немного поиграем.
1 Игра «Автобус».
- Мы отправляемся в путешествие.
- Послушайте задание вы должны, рассадить «пассажиров» в «автобусе».
Я буду называть, куда класть фигурку - рассаживать «пассажиров», Внимание!
В автобусе будет 2 ряда: нижний, верхний.
- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… .
Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в верхнем ряду справа…
Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева…
Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа…
Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду в середине …
- Все справились? Проверим!
Как вы думаете, что развивает эта игра? (ответы)
2 игра. Как я вам уже говорила, в саду у Фребеля работали женщины, раньше их называли садовницами и сейчас мы с вами будем их украшать вот этими дарами кольцами, палочками, точками, чтобы они были красивыми, но не просто украшать, а в стиле дымковской росписи, а элементы росписи вы можете посмотреть на слайде.
Молодцы, какие красивые садовницы у вас получились, а вам понравилось выполнять это задание? Как вы думаете, что развивает у детей данная игра? (ответы)
А сейчас вам нужно составить ожерелье для наших садовниц по схеме. И поможет нам дар J1.
Как вы думаете, что развивает эта игра (ответы)
3 Игра Составление простых примеров на вычитание и сложение с помощью геометрических фигур по схеме.
Молодцы с заданием справились.
4 Игра Следующее задание мы с вами будем выполнять с помощью набора № 8, а какое вы сейчас угадаете
В ярком платье модница — Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает.
Правильно это бабочка
А раскрашивать изображения мы будем цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. И работать вы будите парами.
Уважаемые педагоги как вы считаете, современному ребенку будет интересна игра с этим игровым набором? (ответы).