Светлана Кривоногова
Мастер-класс «Мастерская волшебных художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс "Мастерская волшебных художников", использование изотерапии, с детьми раннего возраста, как технологии развития познавательно-исследовательской деятельности.
1. Мастер-класс (приглашаются к участию 6 педагогов).
Детей встречает на ковре воспитатель (в костюме Снегурочки, с красивой коробкой в руках.
Снегурочка: Здравствуйте, дети. Меня отправил к Вам Дедушка Мороз, что-бы Вы помогли ему. Вы, поможете?
Темочки:
Скоро Новый год, а сильный, холодный, зимний Ветер, заморозил все огонёчки на Ёлочке, и они не горят, не радуют лесных жителей: лисят, зайчат, бельчат, волчат, (на слайде Ёлочка, без огонёчков).
У меня есть, волшебные чудо-краски (показывает коробочку, если что-то нарисуешь, этими красками, всё оживает. Может нам нарисовать волшебными красками огонёчки для Ёлочки? И они засверкают на елочке. (Открывает коробку, а она пустая).
Ой, а где волшебные чудо-краски? Их наверное сильный, холодный, зимний Ветер унес! Не расстраивайтесь, мы все вместе приготовим волшебные чудо-краски, и с помощью их мы сможем оживить огонёчки на Ёлочке. Я вас приглашаю в мастерскую волшебных художников. Подойдем к столам, и я покажу, как их сделать (Дети присаживаются за столы, выполняют поэтапно действия, под музыку).
Перед Вами на столах стоят волшебные горшочки (пластмассовые тарелки глубокие). Для начала мы насыпаем в наши волшебные горшочки волшебную пыль (мука 3 ст. ложки). Затем мы добавим волшебные кристаллы (соль 3-4 ст. ложки, теперь окунем наши пальчики в наши волшебные горшочки, потрогаем на ощупь то, что у нас получается, дальше мы с вами добавим волшебный сироп (подсолнечное масло 1 чайную ложку, теперь мы нальем немного волшебного эликсира (клей ПВА 1 ст. ложка, а ещё нужно добавить частичку радуги (1 ложку любой краски гуашь) и, конечно же, добавим волшебной росы (воды) и, наконец, мы с вами перемешаем все наши волшебные ингредиенты в наших горшочках (должна получиться однородная масса консистенции как на оладушки).
Мы приготовили с вами волшебные чудо-краски, и теперь сможем оживить огонёчки. (Дети рисуют пальчиками огонёчки на силуэтах Ёлочек, способом приманивания, после выполнения задания вытирают руки).
Какие красивые огонёчки получились на ваших Ёлочках. Посмотрите и у наших лесных жителей Ёлочка тоже засверкала, разноцветными огоньками (на слайде, в это время «загораются огоньки на Ёлочке).
Большое спасибо, ребята, что помогли расколдовать огонёчки. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники. Как жаль, но нам пора расставаться, меня ждёт Дедушка Мороз. До свиданья!
2. Описание опыта работы.
1 слайд. В этом году я работаю в адаптационной группе с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Безусловно, при использований данной технологии ребенку нужна помощь взрослого, и родители являются главными моими помощниками.
2 слайд. Интегрируя в работе с детьми две образовательные области: познавательного и художественно-эстетическое развития, я решала поставленные перед собой образовательные задачи.
3 слайд. В ходе познавательно-исследовательской деятельности, в процессе изготовления волшебных красок, дети знакомились с обобщенными способами исследования различных объектов окружающей жизни. Ингредиенты для волшебных красок были сыпучие и жидкие. Рассыпчатые мягкие (мука) и рассыпчатые твердые (соль); жидкие, но разные по структуре (масло, клей, краска, вода, стимулируют любознательность малышей. В раннем возрасте необходимо чаще включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции.
4 слайд. Нестандартный способ изобразительной деятельности, рисование пальчиками. Вызывает у детей эмоциональное удовольствие, а так же происходит обогащение непосредственного чувственного опыта, включая разные виды восприятия, что очень важно для сенсорного развития малыша. Чувственный опыт, положительно влияет на формирование психических процессов ребенка. В период адаптации к новой среде у многих детей младшего дошкольного возраста отмечаться повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. Изотерапия неосознанно дает ребенку выход своим чувствам, желаниям перестраивает свой отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасаться с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.