Любовь Рожкова
Педагогическая мастерская «Здоровье планеты в наших руках», посвящена Дню Земли с мастер-классом «Игрушка-коробушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая мастерская
«Здоровье планеты в наших руках».
[/b]
Цель:
побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать творческие способности воспитанников.
Публикация «Педагогическая мастерская „Здоровье планеты в наших руках“, посвящена Дню Земли с мастер-классом „Игрушка-коробушка“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- План проведения Дня здоровья
- Планета Земля - наш дом
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Продолжать развивать взаимодействие ДОУ и семьи, на данном мероприятии привлечь родителей и детей к совместной игровой и творческой деятельности.
Ход мероприятия.
1 часть. Сообщение «Наша планета – не контейнер для мусора».
Добрый вечер!
Сегодня состоится очередное занятие Педагогической мастерской.
Тема нашей сегодняшней встречи «Здоровье планеты в наших руках».
Наша мастерская посвящена Дню Земли, такой день празднуется 22 апреля.
Несколько слов об этом международном празднике. А история его такова. В 1969 году в американском городе Санта-Барбара случилась крупная авария – разлив нефти. От нее пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местных жителей большое впечатление: они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности взаимоотношений с окружающей средой.
Так родилась идея проведения Дня Земли. В этот день проводятся митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, устраивают концерты и на них воспевают красоту природы.
День Земли объединил жителей очень многих стран. Главная задача Дня Земли уже частично выполнена: с каждым годом все больше и больше людей на планете начинают понимать, что ее состояние во многом зависит от действий каждого человека, от его поведения в повседневной жизни. Каждый из нас способен внести свой вклад в защиту окружающей среды: беречь тепло, энергию, воду, убирать мусор. В этот день во многих городах ученые обсуждают проблемы экологии и спасения планеты.
В конце прошлого столетия День Земли стали отмечать и в детских садах нашей страны. В апреле мы с ребятишками много говорили о бережном отношении к природе, о том, какую роль играют в нашей жизни деревья, кустарники, как они очищают воздух в городе, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания. Выяснили, что деревья можно назвать «зелеными пылесосами», так как они очищают воздух от пыли.
Придумывали истории - рассуждалки о нашей планете. Фантазировали с ребятишками на тему: а что, если бы Земля вдруг заговорила с нами, что она сказала бы нам, о чем попросила?
Рисовали знаки - правила поведения во время отдыха и прогулок к озеру, в лес. Отдельно обсуждали проблемы экономии воды и то, как дети могут экономить воду, например, закрывать кран при чистке зубов.
Наиболее остро стоит
проблема мусора
, наша планета постепенно превращается в контейнер для мусора, мы с детьми так же обсуждали и ее. Во-первых, пришли к выводу, что мусор следует перерабатывать, а во-вторых, многим видам мусора можно дать вторую жизнь, например, изготовить из бросового материала поделки или игрушки. Поэтому сегодня на мастер-классе мы и будем заниматься этими превращениями.
Но сначала внимание, мы представим вашему вниманию небольшую выставку поделок из бросового материала, подготовленную детьми в течение апреля.
2 часть. Мастер-класс «Игрушки-коробушки».[/h4]
Каждая семья работает за своим столом, из домашних заготовок собирают игрушки.
В конце мастер-класса я надеваю шляпку с цветами и набрасываю шарфик на плечи – принимаю на себя роль планеты Земля и иду принимать творения родителей с детьми.
Закончив работу, они представляют свою поделку. Рассказывают, какой бросовый материал использовали и что получилось. А в завершение презентации произносят слоган «Здоровье планеты в наших руках!».
от лица планеты благодарю.
После презентации поделок из бросового материала, по сути из мусора, устраивается выставка.
По окончании мероприятия дети читают стихотворение:
Мы хотим, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На планете моей никогда.
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Мы хотим, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа.
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо-лучистым.
Мы хотим, чтобы жили дети
На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.