Получи документы

Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике»

Елена Головина
Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике»

Здравствуйте уважаемое жюри, участники и гости. Хочу вам задать  вопрос: «Кто знает, что такое ЛЭПБУК? Кто-то применяет его в своей работе? (ответы) Вам нравится с ним работать? А вот кто владеет маленькой информацией о таком методе работы, я хочу с вами поделиться». В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

Публикация «Мастер-класс „Лэпбук по сенсорике“» размещена в разделах

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

1 слайд: Итак, тема моего мастер-класса : Лэпбук «Я познаю мир сенсорики с детьми дошкольного возраста»

2 слайд: Что же такое лэпбук, его дословный перевод это книга на коленях.

3 слайдЛэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО

Информативен; полифункционален; способствует развитию творчества, воображения.

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

Обладает дидактическими свойствами;

Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

4 слайд: Вся информация, которая помещается в наш лэпбук "добывается" с помощью родителей, детей и педагога, что влечет за собой взаимодействие педагог-ребенок-родитель.

5 слайд: Исходя из темы по самообразованию "Сенсорное развитие через дидактические игры", я сделала вот такого вида лэпбук. И теперь в сенсорном уголке в дополнение стоит эта замечательная книга, где дети могут в виде игры окунуться в мир запахов, звуков, различных цветов и ощущений.

 

Цель: Развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1. Повысить уровень интеллектуального развития детей.

2. Развивать сенсорные способности у детей.

3. Формировать у детей познавательный интерес.

4. Обогатить и активизировать словарь детей.

6 слайдСенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Кто мне подскажет, какие сенсорные восприятия мы развиваем у детей? Правильно, это зрительное (цвета, формы, величины, осязательное, тактильное, обонятельное, вкусовое, слуховое).

7 слайд: Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни. Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных  цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Здесь я предлагаю деткам стихи о цвете, загадки и сказки о геометрических фигурах.

8 слайд: Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это те ощущения, которые мы получаем через кожу. Это отражение отдельного чувственного качества предметов. Интересно, что при помощи тактильных ощущений ребенок получает достаточно большой объем информации об окружающем мире. Именно поэтому так важно развивать осязание ребенка. Посмотрите, какой тактильный мешочек дети собрали с помощью родителей. Трогая такие разные на ощупь предметы, дети описывают свои ощущения (гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый). Еще детки очень любят играть с гусеничкой. Это необычная гусеничка. Ее зовут Крупеничка. Она питается не травкой, не листочками. Она любит разные крупы. Сегодня Крупеничка по полю гуляла, разные крупы  собирала: гречку, рис, фасоль, манка, горох. Вот посмотрите, у меня в мешочках тоже есть такие крупы. Чем она сегодня угощалась?

В большинстве своём предложенные далее дидактические игры развивают и тактильные ощущения, и мелкую моторику, так как они тесно взаимосвязаны. Игра "Тактильные дорожки" - детки не только чувствуют поверхность, но и перебирают пальчиками. "Умные прищепки", сказки с использованием шарика су-джок, с бусами - все направлено на развитие и ощущения, и моторики. Здесь представлены дидактические игры, которые сделали сами родители. Игры либо покупают, либо делают сами. Через какой-то период, естественно, интерес детей пропадает к материалу, то его можно с легкостью заменить на другой.

9 слайд: Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, их обоняние особенно тонкое, и они весьма восприимчивы к различным запахам. Поэтому использование ароматов в детской комнате - это хорошая возможность помочь малышу расти здоровым и радостным.

Я приготовила для вас ряд ароматических мешочков, кто сможет угадать их аромат.

Запах корицы способствует улучшению работы мозга, улучшает моторику, зрение, память и внимание.

Запах кофе, принято считать, что он бодрит и ослабляет симптомы и последствия стресса.

Запах гвоздики способствует улучшению настроения и самочувствия, а в китайской медицине аромат гвоздики возбуждает аппетит и способствует хорошему пищеварению. Также поможет погасить физическую усталость и психологическое напряжение, избавляет от умственного переутомления.

Стоит отметить, некоторые травы оказывают влияние на организм человека, поэтому необходимо проводить такие занятия осторожно и следить за реакцией малыша.

10 слайд: Вкус мы делим на сладкий, соленный, кислый. Определяем опытным путем, потому что по запаху мы не можем определить, в каком мешочке что находится. Мы берем в стаканах воду и размешиваем в каждом по чайной ложке вещества из каждого мешочка, а потом, облизывая воду с ложки, мы можем с уверенностью сказать, где сладкая, соленая и кислая вода.

11 слайд: Слуховое восприятие - очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, а значит, правильно говорить. В своей работе я использую не только игры с музыкальными инструментами, но и люблю использовать сказки - шумелки. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей.

   

Спасибо за помощь, можете присаживаться на свои места. А в заключение хочется сказать, что «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Спасибо за внимание!

Удачи в работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Мир волшебного цвета»Лэпбук по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Мир волшебного цвета» Лэпбук по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Мир волшебного цвета» Возраст: 3-4 года. Цель: формирование первичных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме : «Лэпбук - средство развития речи и познавательных способностей дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения» Цель: Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Актуальность лэпбука - Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы,.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Мастер-класс «Лэпбук «Любимые сказки»Мастер-класс «Лэпбук «Любимые сказки» Представляю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению лэпбука " Любимые сказки". Представляю вашему вниманию интерактивную папку лэпбук.

Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Наконец-то появилась минутка для общения с вами. Хочу предложить вашему внимание лэпбук "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Не судите строго,.

Мастер-класс «Лэпбук своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Мастер-класс.

Видео мастер-класс «Лэпбук «Этот День победы»Видео мастер-класс «Лэпбук «Этот День победы» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Нет ни одного человека, который бы не ощущал приближение большого и торжественного праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 09:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головина (УИ 1108089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД