Тамара Загрекова
Мастер-класс «Лэпбук своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск
Мастер-класс
Подготовили: педагог-психолог Загрекова Т. М.
воспитатель Шлейникова Н. Н.
2017год
Мастер-класс
«Лепбук своими руками»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Лэпбук своими руками“» размещена в разделах
- представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста;
- познакомить педагогов с лэпбуком, как одной из форм организации самостоятельной деятельности детей;
- научить изготавливать лэпбук. ;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, макет лэпбука, карточки, конверты, кармашки,игровые задания, двусторонний скотч;
План проведения мастер-класса :
1. Теоретическая часть.
Представление мультимедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».
3. Практическая часть – наполнение макета лепбука содержанием.
4. Итог.
Ход мастер – класса :
1. Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги! Мы с Вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы находимся в активном поиске методов, приемов и форм работы, которые, с одной стороны, были бы интересны дошкольникам, а с другой - наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено.
Как же сделать так, чтобы пройденный тематический материал остался в памяти воспитанника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в процессе игрового обучения, по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по тому или иному вопросу?
Одним из способов достижения этих целей является
использование лепбука или тематической интерактивной папки или книги маленьких секретов и больших открытий.
Любите ли вы секреты? А помните то удивительное чувство, когда (получаешь)делаешь какой-то секретик или наоборот открываешь его? Какие чувства возникают? Интерес, любопытство, ожидание чуда, волшебства.
Вот именно на такой детской любви и интереса к секретам построена технология создания таких удивительных книг, как лепбук.
Лепбук это книжка- раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.. Создание лэпбука - длительный процесс, растянутый во времени. Поэтому мы провели первое занятие, на котором определили тему нашей будущей книги. Я предлагаю вам посмотреть на слайд и отгадать тему, над которой мы работаем.
Тема: Впустите в сердце доброту.
Чтобы раскрыть тему, необходим подробный план. Мы его составили.
Домашним заданием для воспитателей было придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Итак, уважаемые коллеги, я предлагаю продемонстрировать и озвучить результаты своего творчества.
Практическая часть.
1.«Гусеница». Цель игры: способствовать усвоению норм правильного поведения, формировать у ребёнка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни, обогащать социальный опыт детей
Игра представлена в виде двух гусениц веселой и грустной. У каждой гусеницы свой карман, куда дети вставляют карточки с изображением хороших и плохих поступков.
2.«Оцени поступок». Цель: развивать умение оценивать хорошие и плохие поступки, закреплять правила добрых взаимоотношений, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Игра представлена виде двух цветов, на лепестках которых наклеены смайлики добрый и злой. Я подобрала карточки с добрыми и злыми поступками, которые дети должны разложить на лепестки соответственно смайлику.
3.«Пройди лабиринт». Цель: Это игра развивает логическое и пространственное мышление, устойчивость, концентрацию внимания. Игра лабиринт ставит ребенка в сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит, развивает такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни.
Я подобрала картинки с лабиринтами и склеила их в одну книжку-блокнот.
4. «Добрые и злые сказочные герои». Цель: развивать умение распознавать понятия добро и зло через мимику и поступки героев сказок.
Я оформила карточки с изображением сказочных героев и приготовила два конверта. На одном конверте изображен добрый сказочный герой, а на другом – злой. Дети распределяют героев по конвертам.
5. «Помоги найти маму». Цель: воспитывать желание приходить на помощь; закреплять знания о домашних животных, птицах и их детёнышах. Воспитывать сочувствие, отзывчивость
Я оформила эту игру в виде двух вращающихся кругов. На одном круге изображены животные, а на другом их детеныши. Дети вращают круги и сопоставляют детеныша и его маму.
6. «Разрезные картинки». Цель: развивать умение составлять целое из частей, работать сообща со своими сверстниками, взаимодействовать друг с другом.
Я оформила два кармана, распечатала карточки с изображение разных эмоциональных состояний и разрезала на несколько частей. В один карман я сложила целые картинки, а в другой – части.
Я оформила эту игру в виде двух вращающихся кругов. На одном круге изображены животные, а на другом их детеныши. Дети вращают круги и сопоставляют детеныша и его маму.
7. «Составь эмоцию». Цель: закрепить знания о мимических проявлениях эмоций. Игра направлена на развитие эмоциональной сферы, наблюдательности, умения соотносить выражение глаз с выражением рта, при разных эмоциональных состояниях
Я оформила эту игру в виде разрезной книги, листая которую дети составляют портрет.
8. «Карусель добрых дел». Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему миру, побуждать детей к добрым делам и поступкам. Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
Эту игру я оформила следующим образом: распечатала карусель, на лодочки наклеила карточки с изображением природы, животных, дома и детского сада. Кроме этого я подобрала карточки с изображением добрых поступков, которые можно совершить в детском саду, дома, по отношению к миру животных и растений. Дети раскладывают карточки.
9. «Составь пословицу» . Цель данной игры: учить, используя картинки - схемы, составлять пословицы. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закрепить знание пословиц, поговорок о добре. Развивать образное мышление, память.
Игра состоит из двух окошек через которые пропущены полоски с картинками. На левой полосе - начало пословиц, на правой – конец. Двигая полоски,ребенок составляет пословицу.
10. «Копилка добрых слов». Цель: игра направлена на закрепление у детей вежливых форм общения.
Игра оформлена в виде сердечка. Ребёнок называет вежливые слова и опускает в сердечко жетон. Жетоны собраны в кармане-конверте.
Итог.
Обратите внимание, сколько информации и занимательного игрового материала в интересной и привлекательной форме содержится в одной папке.
Я думаю, что это дидактическое пособие поможет в самостоятельной деятельности детей закрепить, систематизировать ту информацию, которую они получили в беседах на тему нравственности.