Лучший педагог года

Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка»

Анна Клемичева
Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

МУ «Информационно-методический центр»

Мастер-класс

по продуктивной деятельности

на тему:

«ЛЕГО»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 кв. категории

МДОУ «Детский сад №44»

Клемичева Анна Сергеевна

Саранск 2016

Вступительное слово

Воспитатель. - Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «ЛЕГО»

В труде немало разных техник,

Как воспитатель, знаю их.

И цель передо мной такая -

Публикация «Мастер-класс по лего-конструированию „Лошадка“» размещена в разделах

Тому, что знаю, научить других.

Воспитатель. - На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. В мире много придумано игр для детей. Есть игры развивающие ловкость, находчивость. А есть игры, которые развивают сообразительность, воображение. К таким играм относятся конструкторы.

Лего – это конструктор, развивающий логику, фантазию, творчество у детей. История Лего началась в 1932г. в Дании, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. Спустя 17 лет, в 1949г., был создан первый пластмассовый кубик Лего. Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «хорошо играть» или «увлекательная игра». Сегодня этот конструктор завоевал весь мир.

Воспитатель. - В нашем детском саду ведется целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, которая способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

На занятиях в младших группах малыши приобретают элементарные навыки конструирования. Они строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, ворота, домики. Дети упражняются в распознавании цвета, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «длинный - короткий», «широкий - узкий», «тонкий – толстый».

На занятиях в средней группе закрепляют навыки работы с конструктором, полученные в младшей группе. Преимущественная форма работы – конструирование по образцу и по замыслу.

В старшей группе основной формой работы является моделирование по изображению предмета, по схеме и по замыслу. Модели сооружаемые детьми этого возраста отличаются размером и сложностью.

В подготовительной группе основной формой организации занятий - работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу.

Методологической основой моего проекта является книга Веры Брофман «Архитектурная школа имени Папы Карло». Автор предлагает обучать детей по схемам, моделям, чертежам. В младших группах мы сооружаем постройки из мягких модулей и строительного материала. Позже мы перешли к конструктору «Лего». Так же при работе с конструктором ЛЕГО я использовала пособие Людмилы Георгиевны Комаровой «ЛЕГО». В данном пособии предлагается следующая классификация деталей: кирпичики с кнопочками, горка, лапка, клювик, окошко, дверь, кирпичик с колесами.

На занятиях дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из конструктора — здания, мосты, животные и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части.

Одно из направлений продуктивной деятельности представляет собой технику выполнения поделок из ЛЕГО.

А сейчас я приглашаю к участию воспитателей.

1 этап.

На первом этапе с целью тренинга кистей и пальцев рук я провожу пальчиковую гимнастику.

По дороге белой, по дороге гладкой

Скачут пальцы быстро, быстро как лошадки.

(все пальцы поочередно ритмично «скачут» по столу).

Цок- цок, цок-цок —

Скачет резвый табунок.

(все пальцы ритмично «скачут» по столу).

Вот одной рукой я травку собираю,

(выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками)

И другой рукою, тоже помогаю.

Оп, оп, оп, оп.

Получился наш стожок.

(хватательными движениями рук как бы складывает стог)

Травкой накормлю коня, напою водою.

(вытянуть руки вперед ладонями наверх, из ладоней сделать лодочку)

Сколько пальцев у меня, поиграй со мною!

(Поднять наверх руки сжимать и разжимать, шевелить всеми пальчиками)

Скок- скок, скок-скок-

Скачет резвый табунок.

(все пальцы ритмично «скачут» по столу).

Данный этап позволил подготовить кисти и пальцы рук для дальнейшей работы.

2 этап.

Воспитатель. - На втором этапе я знакомлю детей с конструированием поделок из ЛЕГО.

Цель: обучить дошкольников изготовлению новой поделки;

формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога; продолжить развивать мелкую моторику рук, познавательные способности. Формировать интерес к конструктору ЛЕГО.

Работа с материалом.

Многие поделки, сделанные из ЛЕГО, только на первый взгляд кажутся сложными. Но если рассмотреть их внимательнее, можно увидеть, что делать их не так уж и сложно. Необходимо соблюдать последовательность выполнения работы. Закрепление основных названий деталей ЛЕГО.

Воспитатель. – Лошадка из ЛЕГО выполняются очень просто. Для этого достаточно несколько деталей ЛЕГО. В данную поделку входят 26 деталей конструктора ЛЕГО «Кроха».

-5шт. -4шт.

-3шт. -3шт.

-6шт. -2 шт.

-1шт. -1шт.

-1шт.

Воспитатель. Для начала разберем, из каких основных частей состоит животное. Это - голова, туловище, ноги, хвост.

1. Начинаем собирать лошадку с ног. Берем два кирпичика желтого цвета с 8-ю кнопочками. Ставим их вертикально и параллельно друг другу. Потом берем два кирпичика красного цвета с 4-мя кнопочками и насаживаем на желтый кирпичик так, чтобы с обеих сторон, оставались по две кнопочки. То же самое делаем с кирпичиками зеленого цвета. Ножки лошадки готовы.

2. Приступаем к туловищу. Берем два кирпичика синего цвета с 6-ю кнопочками. С помощью них мы соединяем наши ножки. Далее насаживаем желтый кирпичик с 12-ю кнопочками на синий с 6-ю кнопочками четко не выступая за края. Продолжая ряд, насаживаем кирпичик такого же цвета, но с 6-ю кнопочками. Делаем следующий ряд: берем кирпичик желтого цвета с 6-ю кнопочками и ставим на желтый кирпичик предыдущего ряда; кирпичик синего цвета с 4-мя кнопочками; кирпичик синего цвета с 12-ю кнопочками. Следующий ряд: кирпичик желтого цвета с 4-мя кнопочками; кирпичик красного цвета с 12-ю кнопочками. Туловище готово.

3. Делаем шею. Она состоит из двух кирпичиков желтого цвета с 4-мя кнопочками;

4. Приступаем к голове. Включает в себя два кирпичика желтого цвета с 8-ю кнопочками; соединяем их вместе, и потом закрепляем так.

5. Переходим к гриве. Берем кирпичик зеленого цвета с 4-мя кнопочками и насаживаем на кирпичик синего цвета с 4-мя кнопочками. Чередуя зеленый-синий-зеленый-синий-зеленый кирпичик, мы сделали гриву. Закрепляем её.

6. Теперь остался хвост. Берем два кирпичика красного цвета с 4-мя кнопочками и соединяем их вместе. Далее прикрепляем его вниз к части туловища, а именно к кирпичику синего цвета с 12-ю кнопочками.

7. Осталось только приклеить глазки из самоклеющей бумаги. Лошадка готова.

3 этап.

Воспитатель. - На третьем этапе я подвожу итоги работы. Вместе смотрим, что у детей получилось, выявляем лучший опыт.

Я попрошу наших участниц показать то, что они выполнили. До свидания.

Публикации по теме:

Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.

«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: • Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Мастер-класс «Цветочная лошадка-качалка»Мастер-класс «Цветочная лошадка-качалка» Хочу показать небольшой мк по шитью лошадки-качалки, которую я сшила для своего маленького сынишки. Лошадку я решила сделать цветочную,.

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего» Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Мастер-класс по изготовлению объемной елочной игрушки «Лошадка»Мастер-класс по изготовлению объемной елочной игрушки «Лошадка» Цель: - развитие мелкой моторики; - развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов.

Мастер-класс по лепке «Дымковская лошадка»Мастер-класс по лепке «Дымковская лошадка» В продолжение моих "Дымковских барышень", предлагаю Вам следующий МК. Данный мастер-класс подходит как воспитателям детских садов, так.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 23:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клемичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД