Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего» (11 фото)

Анна Щербакова
Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего»

Автор мастер-класса : Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404 г. Челябинска»

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ

Цель проведения: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам организации НОД с применением конструктора Лего.

Количество участников: 3-10 человек.

Длительность проведения: 30-60 минут

Темочки:

Оборудование для проведения мастер-класса : конструктор Лего, проектор, картинки с изображением моделей Лего, корзинки для деталей Лего (3 шт)

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы проведем мастер-класс, на котором я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с конструктором Лего, а в конце мастер-класса я вам открою некоторые свои секреты по организации НОД с применением конструктора Лего.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием, но и практически на всех остальных занятиях. Конструктор Лего я использую во время зарядки, на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, в праздниках и т. д. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»

Ход мастер-класса

Первый этап

Деление на группы.

Общее количество участников мастер-класса делится на 3 примерно равных группы.

Ведущий: - Кто из вас в своей практике использует конструктор Лего на занятиях конструированием? (1 группа)

Ведущий: - Кто из вас использует конструктор Лего нерегулярно, от случая к случаю? (2 группа)

Ведущий: - Кто из вас еще не использовал конструктор Лего, но хочет его использовать на занятиях конструированием? (3 группа)

Второй этап

Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы построим несколько моделей из конструктора Лего, каждая группа – свою, а также попробуем правильно объяснить алгоритм их построения.

Второе задание – придумать, как мотивировать детей на создание нужной модели, а также составить задание для опережающих детей.

Я вам покажу на примере гориллы.

- Мотивация. Для того, чтобы вовлечь детей в деятельность, нужно придумать для них историю или проблему, для решения которой понадобится построить гориллу. Я предложу ребятам отправиться в Африку, а там, в джунглях, мы встретим животное. Какое? Они должны узнать, отгадав загадку. Горилла попросит ребят найти ей друзей, и дети с радостью предложат ей построить гориллу из конструктора Лего.

- Выделение основных частей. Обязательно смотрим на игрушку, картинку или саму модель из конструктора и разбираем, из каких частей она состоит. У гориллы есть: голова, туловище, передние лапы и задние лапы. Выделяем основные части. Например, у гориллы есть еще глаза, рот, нос. Но мы их не будем строить, поэтому внимание на них не акцентируем.

- Построение. Чтобы всем ребятам было понятно, какую деталь нужно найти и куда эту деталь ставить, очень важно всегда использовать одни и те же названия и термины. Детали конструктора имеют определенное название, «имя», и из занятия в занятие учим их правильно называть. (Слайд 5) Основные детали – кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2*2, 2*4, …

Посмотрев на модель, нужно определить, как мы будем ее строить. Некоторые модели удобнее начинать строить сверху, некоторые – снизу. Иногда проще построить отдельные части и потом их соединить.

Давайте попробуем по моему объяснению построить модель гориллы:

Строить начинаем снизу. Находим две одинаковых детали 2*3. На каждую деталь ставим кубик (или 2*2) другого цвета…

Фото «Организация НОД с использованием конструктора Лего»

- Задание для опережающих детей. В каждой группе есть дети, которые быстрее остальных справляются с заданием. Им нужно предложить выполнить что-то еще. Например, тем, кто построит гориллу раньше остальных, я предлагаю увеличить гориллу, сделать её шире или выше. Задания для опережающих детей могут быть самые разные – увеличить, уменьшить, добавить недостающие детали, поменять цвет кирпичиков, и т. д.

Краткую структуру занятия я оставлю на слайде для подсказки.

Время на выполнение задания – 10-15 минут.

Третий этап

Ведущий выдаёт каждой группе по картинке с изображением модели.

1 группа – паровоз

Мастер-класс для педагогов - фото

2 группа – подъемный кран

Фото №1 Мастер класс Организация НОД с применением конструктора Лего Автор мастер класса Щербакова Анна Сергеевна воспитатель МБДОУ ДС г

3 группа – жираф

Участники изучают картинки и выполняют задания: согласно структуре, представленной на слайде, составить краткий конспект занятия, подробно рассказав алгоритм построения модели.

Фото №2 Челябинска Данный мастер класс предназначен для воспитателей ДОУ Цель проведения распространение и передача педагогического опыта обучение приемам организации НОД с применением конструктора Лего

Затем каждая группа выбирает «спикера» - того, кто будет выступать с предложениями от группы.

Четвёртый этап

Подведение итогов.

Фото №3 Количество участников человек

А сейчас, как и обещала, некоторые секреты по организации НОД с применением конструктора Лего :

- Если деталей конструктора мало, и на всех не хватает, на занятии можно построить несколько разных моделей, разделив детей на подгруппы. Например, на занятии «Холодно-жарко» одна подгруппа строила жирафа, а другая пингвина, потом менялись.

- При организации занятий с Лего-мозаикой не обязательно иметь много больших пластин, можно использовать маленькие пластины, соединенные между собой. Размер пластины может быть 8*8, на ней также много вариантов для Лего-мозаики, особенно для начинающих. (демонстрация картинок)

Длительность проведения минут Темочки Лего Конспекты занятий Лего Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием но и практически на всех остальных занятиях Конспекты занятий Лего я использую во время зарядки на физкультурных занятиях в свободной деятельности в праздниках и т

- Не обязательно соблюдать цвет модели, сначала учим строить, а потом, когда появятся навыки конструирования, усложняем задачу – добавляем эстетическую красоту модели.

- Учите детей заменять детали (деталь 2*4 это 2 детали 2*2 или 1*4, так появится возможность из имеющихся деталей составить больше одинаковых моделей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры с применением конструктора ЛегоДидактические игры с применением конструктора Лего «Чудо-Дерево» Цель игры: -закрепить правильное произношение звуков в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие зрительной.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGOМастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья» Мастер - класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.» 2 слайд. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора LEGO «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Игра из лего-конструктора по правилам дорожного движения «Наш городок» Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения»Игра: «Наш городок» из лего - конструктора. Цель: Закрепить навык строительства из lago.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 15:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щербакова (УИ 397902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД