Анна Щербакова
Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего»
Автор мастер-класса : Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404 г. Челябинска»
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ
Цель проведения: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам организации НОД с применением конструктора Лего.
Количество участников: 3-10 человек.
Длительность проведения: 30-60 минут
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация НОД с использованием конструктора Лего“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Оборудование для проведения мастер-класса : конструктор Лего, проектор, картинки с изображением моделей Лего, корзинки для деталей Лего (3 шт)
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня мы проведем мастер-класс, на котором я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с конструктором Лего, а в конце мастер-класса я вам открою некоторые свои секреты по организации НОД с применением конструктора Лего.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием, но и практически на всех остальных занятиях. Конструктор Лего я использую во время зарядки, на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, в праздниках и т. д. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Ход мастер-класса
Первый этап
Деление на группы.
Общее количество участников мастер-класса делится на 3 примерно равных группы.
Ведущий: - Кто из вас в своей практике использует конструктор Лего на занятиях конструированием? (1 группа)
Ведущий: - Кто из вас использует конструктор Лего нерегулярно, от случая к случаю? (2 группа)
Ведущий: - Кто из вас еще не использовал конструктор Лего, но хочет его использовать на занятиях конструированием? (3 группа)
Второй этап
Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы построим несколько моделей из конструктора Лего, каждая группа – свою, а также попробуем правильно объяснить алгоритм их построения.
Второе задание – придумать, как мотивировать детей на создание нужной модели, а также составить задание для опережающих детей.
Я вам покажу на примере гориллы.
- Мотивация. Для того, чтобы вовлечь детей в деятельность, нужно придумать для них историю или проблему, для решения которой понадобится построить гориллу. Я предложу ребятам отправиться в Африку, а там, в джунглях, мы встретим животное. Какое? Они должны узнать, отгадав загадку. Горилла попросит ребят найти ей друзей, и дети с радостью предложат ей построить гориллу из конструктора Лего.
- Выделение основных частей. Обязательно смотрим на игрушку, картинку или саму модель из конструктора и разбираем, из каких частей она состоит. У гориллы есть: голова, туловище, передние лапы и задние лапы. Выделяем основные части. Например, у гориллы есть еще глаза, рот, нос. Но мы их не будем строить, поэтому внимание на них не акцентируем.
- Построение. Чтобы всем ребятам было понятно, какую деталь нужно найти и куда эту деталь ставить, очень важно всегда использовать одни и те же названия и термины. Детали конструктора имеют определенное название, «имя», и из занятия в занятие учим их правильно называть. (Слайд 5) Основные детали – кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2*2, 2*4, …
Посмотрев на модель, нужно определить, как мы будем ее строить. Некоторые модели удобнее начинать строить сверху, некоторые – снизу. Иногда проще построить отдельные части и потом их соединить.
Давайте попробуем по моему объяснению построить модель гориллы:
Строить начинаем снизу. Находим две одинаковых детали 2*3. На каждую деталь ставим кубик (или 2*2) другого цвета…
- Задание для опережающих детей. В каждой группе есть дети, которые быстрее остальных справляются с заданием. Им нужно предложить выполнить что-то еще. Например, тем, кто построит гориллу раньше остальных, я предлагаю увеличить гориллу, сделать её шире или выше. Задания для опережающих детей могут быть самые разные – увеличить, уменьшить, добавить недостающие детали, поменять цвет кирпичиков, и т. д.
Краткую структуру занятия я оставлю на слайде для подсказки.
Время на выполнение задания – 10-15 минут.
Третий этап
Ведущий выдаёт каждой группе по картинке с изображением модели.
1 группа – паровоз
2 группа – подъемный кран
3 группа – жираф
Участники изучают картинки и выполняют задания: согласно структуре, представленной на слайде, составить краткий конспект занятия, подробно рассказав алгоритм построения модели.
Затем каждая группа выбирает «спикера» - того, кто будет выступать с предложениями от группы.
Четвёртый этап
Подведение итогов.
А сейчас, как и обещала, некоторые секреты по организации НОД с применением конструктора Лего :
- Если деталей конструктора мало, и на всех не хватает, на занятии можно построить несколько разных моделей, разделив детей на подгруппы. Например, на занятии «Холодно-жарко» одна подгруппа строила жирафа, а другая пингвина, потом менялись.
- При организации занятий с Лего-мозаикой не обязательно иметь много больших пластин, можно использовать маленькие пластины, соединенные между собой. Размер пластины может быть 8*8, на ней также много вариантов для Лего-мозаики, особенно для начинающих. (демонстрация картинок)
- Не обязательно соблюдать цвет модели, сначала учим строить, а потом, когда появятся навыки конструирования, усложняем задачу – добавляем эстетическую красоту модели.
- Учите детей заменять детали (деталь 2*4 это 2 детали 2*2 или 1*4, так появится возможность из имеющихся деталей составить больше одинаковых моделей.