Наталья Петрова
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания
Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна.
Всем известно, что дыхание бывает двух видов : физиологическое (наше обычное дыхание) и речевое (дыхание, участвующее в организации нашей речи). В процессе физиологического дыхания мы делаем короткий вдох и короткий выдох. А во время разговора - короткий вдох и длительный выдох.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дракон. Все о драконах для детей
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки из бумаги
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2017
Работая в группе детей страдающих нарушением речи, я отметила, что у многих из них наблюдается слабость силы и длительности речевого выдоха. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, не умеют делать глубокий вдох, рационально использовать выдох. Потому одним из первых этапов коррекционной работы с такими детьми является развитие речевого дыхания.
В нашей группе уже есть много пособий для такого вида деятельности: «Сдуй бабочку с цветка», «Подуй на снежинку», «Остуди чай», «Забей гол в ворота». А сейчас я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению нового для наших детей пособия «Дракончики». Кстати в его изготовлении принимали участие и дети.
Цель этого пособия – формирование речевого дыхания.
Задачи: развивать умение делать глубокий вдох и длительный плавный выдох; способствовать увеличению объёма дыхания.
Для того чтобы «огонь» из пасти дракона вырывался сильнее ребёнок научится вдыхать полной грудью, складывать губы в трубочку и делать длительный выдох (чтобы «огонь» вырывался дольше).
Итак, для изготовления нам понадобятся : цветная бумага, гофрированная бумага, рулончики от использованной туалетной бумаги, салфетки, ножницы, клей, кисточка.
Из цветной бумаги вырезаем полоски по ширине рулончика.
Из гофрированной бумаги нарезаем полоски шириной примерно 1 см.

Из белых салфеток скатываем заготовки для глаз, а из гофрированных полосок – ноздри.

Далее оклеиваем рулончики цветными полосками, наклеиваем глаза и ноздри.

В открытую пасть вклеиваем гофрированные полоски, соотнося с цветом мордочки. На белые глаза наклеиваем чёрные зрачки.

И вот, что у нас получилось!
