Ульяна Букова
Технология «Линейный календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Линейный календарь»
Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Букова Ульяна Владимировна.
Я представляю вашему вниманию мастер класс на тему «Линейный календарь.
В своей педагогической деятельности я реализую технологии программы
«про детей».
Авторы программы «Про детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками линейный календарь, который поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц, год.
Публикация «Технология „Линейный календарь“» размещена в разделах
Для формирования у детей представления о времени. Обычно обращаются к моделям часов или матричного календаря. Однако в детском саду использование данных моделей особенно матричного календаря, не приносит ожидаемых результатов. Матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая заканчивается.
С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий).
Итак технология линейный календарь предназначена для :
1. ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ.
2. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЧЕТА.
3. Для ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
(логическое мышление-младший возраст, математическое – старший.)
4. Готовит ребенка к понятию числовой оси.
Работа с линейным календарем.
1. Выбираем цвет времени года
Осень – желтый
Лето – розовый
Зима – голубой
Весна- светло-зеленый.
Название месяца не пишется в поле календаря, оно пишется сверху.
2. Делим лист на графы.
Для среднего и младшего возраста поле календаря делим 3 горизонтальные полоски. (показать)
Для старшего возраста на 4 горизонтальные линии. (показать)
-Для символов 1 ряда –нужно выбрать 2 символа (рабочие и выходные дни)Праздничные дни не отмечаются.
- числовой ряд написан маркером или краской 1 цвета.
- дни недели пишутся 1 цветом и буквами строчными.
- для обозначения особых дат используются придуманные символы.
Все обозначения на календаре приклеиваются и рисуются в начале месяца.
Рекомендации к применению:
1. Утренний круг (работа с линейным календарем проводится ежедневно)
2. длительность:
младший и средний возраст – 3 минуты
старший - 5 минут
3. Педагог сидим рядом с детьми около календаря, все вместе начинают отсчет….1.2.3.4….
4. Доходит до сегодняшнего числа и перечеркивает черным маркером число, затем спросить у детей месяц и дату.
Для младшего возраста можно счет совместить с хлопками.
5. Спросить у детей : сегодня Вы в детском саду, какой сегодня день,
Посчитать сколько дней осталось до особой даты? Сколько дней осталось до выходных? Чей день рождение был раньше?
Ошибки при составлении:
1. Усложнение символов, добавление других цветов.
2. календарь готовят дети.
3. добавление новых графических символов и знаков в структуру календаря.
4. Смена места линий с символами рабочих и выходных дней. Числового ряда.
Вывод: 1. дети знают какой сейчас месяц, число, день недели и время года.
2. Имеют представление о праздниках и особых датах.
3. закрепление устного и порядкового счета.