Ольга Скипина
Мастер-класс «Кроссенс» как метод формирования здорового питания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Мастер-класс будет полезен заместителям директора по ДО, старшим воспитателям, воспитателям ДОУ, в ходе которого педагоги научаться решать и составлять кроссенс, как метод формирования здорового питания дошкольников. Метод кроссенс учит детей нестандартно мыслить, разгадывать цепочку ассоциаций.
Публикация «Мастер-класс „Кроссенс“ как метод формирования здорового питания дошкольников“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
Цель: продемонстрировать педагогам использование «Кроссенса» как метод формирования здорового питания дошкольников.
Ход мастер-класса
Слайд 1
Заместитель директора (далее З. Д.) педагогов встречает, предлагает выбрать продукт-блюдо изображений на карточке, которое они чаще всего используют на завтрак, (см. приложение №1).
З. Д. : Уважаемые коллеги, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы педагогов).
Слайд 2
З. Д. : Тема нашего мастер-класса - «Кроссенс» как метод формирования здорового питания дошкольников».
Мы прекрасно знаем, как формировать у детей здоровое питание, но я вам сегодня предлагаю познакомиться с технологией «Кроссенс», которая с успехом вам поможет сформировать у дошкольников пищевые привычки, которые ведут к здоровому питанию.
Скажите, пожалуйста, кто знает данный метод, использует его в образовательной деятельности? (если есть положительный ответ, то З. Д. предлагает помочь провести данный мастер-класс, если педагоги не знакомы, то З. Д. предлагает познакомиться с данным методом).
Слайд 3
З. Д. : Обратите внимание на слайд. Перед вами Сергей Федин педагог, математик, писатель. И Владимир Бусленко, философ, доктор технический наук. Они предложил данный метод, который называется «Кроссенс».
Однокоренные слова кроссенса, какие? (ответы педагогов).
З. Д. : Уважаемы коллеги, кроссенс, с перевода с английского языка означает «пересечение смыслов». Это современная головоломка нового поколения, которые с удовольствие любят дети и взрослые, она соединяет в себе несколько развлечений: ребусы, головоломки и загадки. В зависимости от поставленных вами цели и задач.
Слайд 4
З. Д. : Обратите внимание на слайд. Сейчас предлагаю найти ассоциативную связь между яблоком и грушей? (это фрукты растут на дереве, полезные продукты, в которых содержаться витамины).
Слайд 5
З. Д. : А теперь посложнее, что общего между картошкой фри и кока-колой? (это вредные продукты для нашего организма).
Слайд 6
З. Д. : Предлагаю вам попробовать отгадать первый кроссенс. Обратите внимание, он размещен на поле из девяти квадратов, но в отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены.
Внимание! Предлагаю вам найти ассоциативные связи между картинками и придумать название кроссингу, что данные картинки объединяет? (здоровое питание детей).
З. Д. : Обратите внимание, центральная картинка связано со всеми изображениями, которые между собой связаны.
Также вы можете усложнить, заменить прямые образы символическими.
Слайд 7
З. Д. : Предлагаю вашему вниманию, еще два способа установления ассоциативных связей. В данном варианте кроссенс начинать читать нужно слева направо. Есть такое правило, двигаться нужно только вперёд, соблюдая правило часовой стрелке, а заканчивать нужно на квадрате, который в центре. Начинать можно с любой изображения.
Слайд 8
З. Д. : Также можно прочитывать кроссенс по границе квадрата или по кресту. В данном варианте картинки расставлены так, что каждая картинка связана с предыдущей и следующей за ней, а центральная иллюстрация объединяет по смыслу сразу несколько.
Предлагаю попробовать в парах. Найдите себе пару, что бы вас, что то объединяло, например я буду работать с Марьей Петровной, потому что мы вместе закончили ИПИ им. П. П. Ершова.
Разделились по парам? А теперь предлагаю всем, взять по картинке и найдите решение кроссенса (работа в парах 2 минуты).
З. Д. : Уважаемые коллеги, предлагаю вам рассказать, о чем ваш кроссенс? (о здоровом питание детей). Испытывали вы ли трудности? А другое решение приходила? Вот вы правильно подметили, что кроссенс может иметь много правильных решений, и обязательно нужно давать детям решить их многообразно, находя как можно больше вариантов, объединяя их единой темой. В чем и заключается данный метод мыслить, разносторонне, находя нестандартные решения.
Слайд 9
З. Д. : А теперь я предлагаю ознакомиться с алгоритм его создания. Как вы думаете, что в начале нужно сделать, в нашем случае реализация темы: «Формирования здорового питания дошкольников?» (ответы педагогов). Вы правы, в начале, необходимо определиться с темой, о чем конкретно будет ваш кроссенс. Затем подобрать 9 картинок или иллюстраций, которые будут отражать вашу тему кроссенса. Определить последовательность решения, в ходе которой находить связь между картинками. Центральная картинка должна являться смыслом и приводить все остальные к умозаключению: «О чем речь». Очень хорошо, если вы замените прямые образы на ассоциации косвенные или символические. Для создания кроссенса, можно вначале в каждом квадрате написать слово по выбранной теме, а затем заменить его иллюстрацией или картинкой.
Предлагаю вспомнить начало занятие и разделиться на две команда первая команда – это те, которые чаще всего употребляют на завтрак продукты из злаков, а вторая команда – это те которые использую на завтрак блюдо из яиц или муки. А если вы употребляете на завтрак то и другое, или вообще не завтракаете, можете присоединиться к любой команде, которой желаете (педагоги делятся на команды).
З. Д. : Уважаемые коллеги, вам нужно за 5 минут, из предложенных картинок создать кроссенс по теме : формирования здорового питания дошкольников. А затем угадать у друг у друга, что вы загадали. А если вам не хватило картинок, то можно нарисовать или написать словом, то, которое вы загадали.
(После команды у друг – друга угадывают загаданный кроссенс).
З. Д. : Уважаемые коллеги, как вы считаете, на каких этапах занятия можно использовать данный метод кроссенс? (ответы педагогов). Предлагаю записать их на мольберте.
Слайд 10
З. Д. : Обратите внимание на экран, я вам предлагаю сравнить с вашими предложениями, и со слайдом на экране, и так на каких этапах занятия можно использовать данный метод кроссенс :
- в постановка темы занятия.
- для определения проблемы или мотивации;
- для закрепления полученных знаний;
- как реализации задачи сплочения коллектива, умения работать в детском коллективе.
Итак, уважаемые коллеги прошу вас определить, что такое Кроссенс?
Конечно Кроссенс - это метод, позволяющий в практической деятельности создать условия для самостоятельного творческого поиска воспитанников в любой реализации темы.
Предлагаю вам использовать каталог кроссенсов по различным темам, которые созданы мною. Так же раздаю вам всем, памятку по созданию своих авторских кроссенсов.
Слайд 11
Обратите внимание на слайд, предлагаю оценить нашу работу в мастер-классе в форме смайликов, где:
Веселый смайлик, который показывает класс – мастер-класс прошел полезно, плодотворно;
Растерянный смайлик или задумчивый – я подумаю, нужна ли данная технология в моей практике.
Смайлик, который огорчен – не совсем удовлетворён (а) мастер-классом.
Предлагаю выбрать подходящие картинки и приклеить на мольберт (рефлексия участников мастер-класса).
Слайд 12
З. Д. : А закончить хочется словами знаменитого французского философа Жан Жак Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».