МААМ-картинки

Системно-комплексный подход в использовании предметно-пространственной развивающей среды ДОУ

Наталья Симонова
Системно-комплексный подход в использовании предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
▼ Скачать

Системно-комплексный подход в использовании предметно-пространственной развивающей среды ДОУ

В современной системе образования РФ – дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-пространственная развивающая среда.

Публикация «Системно-комплексный подход в использовании предметно-пространственной развивающей среды ДОУ» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда - это «…система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (по С. Н. Новосёловой)

Развивающая среда должна обеспечивать :

- Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения (группы, участка, зала, кабинета);

- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

- Наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

- Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, для одновременного включения в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, тем самым эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом его наклонностей, интересов, уровня активности.

Роль образовательного учреждения в создании предметно-пространственной среды, на наш взгляд, заключается в:

1. Правильном её моделировании;

2. Полноценном насыщении в соответствии с возрастными особенностями детей;

3. Системном, планомерном и комплексном её использовании.

Системно-комплексному подходу в использовании развивающей среды уделяется нами особое внимание, что отражено в календарно-тематическом планировании (см. раздаточный материал, в соответствии с которым выстраивают свою деятельность, как воспитатели групп, так и специалисты детского сада (инструктор по физической культуре, музыкальный работник, педагог-психолог).

Приведу пример такого подхода на примере организации занятий. Так в ноябрьском блоке «С чего начинается Родина?» тема занятий «Наши домашние любимцы» последовательно раскрывалась педагогами во всех образовательных областях:

1. Познавательное развитие. Тема: «Наши любимцы»

2. Изодеятельность. Тема:«Разноцветные клубочки для киски»

3. Лепка. Тема: «Миска большая и маленькая»

4. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Кошка и котята»

5. Физо. Тема: «Кот и мыши», утренняя гимнастика «Щенячий патруль»

6. Музо. Тема: «Как Бобик с муркой подружился»

Кабинет психологической разгрузки «Мама кошка и котята»

Как видно, заданную тему раскрывали на занятиях, как воспитатели групп, так и специалисты, что позволило максимально задействовать предметно-пространственную развивающую среду учреждения, в том числе и кабинета психологической разгрузки.

Наши детишки превратившись в котяток и преодолев сенсорную тропу, с удовольствием играли лапками-пальчиками, учились распознавать эмоции (радость, страх, злость, ласкали себя мягкими лапками, воображая себя кошечками имитировали движения и повадки, прятались от мамы-кошки в сухом дождике и ловили солнечных зайчиков, а потом отдыхали под звуки колыбельной музыки.

На занятии в сенсорной комнате решались задачи:

1. Развивать навыки социального взаимодействия и способствовать формированию дружеских взаимоотношений;

2. Создавать условия для снятия психоэмоционального напряжения и преодоления коммуникативных барьеров;

3. Продолжать учить распознавать и подражательно воспроизводить эмоции: радость, испуг, гнев;

4. Побуждать детей выразительному исполнению образных движений;

И использовалось следующее оборудование: световые приборы (цветодинамический проектор и световая пушка, настенное зеркало, зеркальный шар, волшебный шнур, сухой дождь, компьютер с динамиками, сенсорная дорожка, музыкальная композиция (колыбельная, маски кошки и лапки-рукавички на каждого ребёнка и педагога.

Наш опыт работы позволил сделать однозначный вывод: правильно организованная предметно-пространственная среда при системном, комплексном подходе, выполняет образовательную, воспитывающую, коммуникативную функции и стимулирует детей на самостоятельное и самодеятельное её использование.

Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ развивающей предметно-пространственной среды В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ После внедрения ФГОС ДО в РППС произошли большие изменения. Всем педагогам.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных.

Построение развивающей предметно-пространственной средыПостроение развивающей предметно-пространственной среды Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности 1. Литературный уголок Материалы.

Презентация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» -2 слайд Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды Детский сад наш совсем небольшой, всего одна разновозрастная группа. Да и открыли его всего два года назад,оборудования не так много как.

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема"Веселится детвора новый год встречать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системно-комплексный подход в использовании предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системно-комплексный подход в использовании предметно-пространственной развивающей среды ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД