МААМ-картинки

Мастер-класс «Колесо вашей жизни»

валентина каширина
Мастер-класс «Колесо вашей жизни»
▼ Скачать +Заказ

Цель мастер-класса :

развитие и формирование эмоционально – экспрессивного поведения у педагогов, поиск профессиональных ресурсов и профилактика эмоционального выгорания, а также развитие веры в себя и способности управлять своей жизнью.

Многие люди думают, что детство – это самый лучший период жизни. Но на самом деле это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже – свободу (И. Кант)

Публикация «Мастер-класс „Колесо вашей жизни“» размещена в разделах

Именно в этот период жизни ребенок подвержен интенсивному влиянию со стороны взрослых и это влияние может покалечить детскую психику. Поэтому КРАЙНЕ ВАЖНО, чтобы ребенка окружали достойные взрослые. И это не только близкие взрослые, а и педагоги. Поэтому внутренняя «наполненность» педагогов очень важна, ведь личность может воспитать только личность, а здоровую личность – здоровая личность! Профессия педагога – это профессия, направленная во вне. Свою задачу как педагога-психолога я вижу в том, чтобы дать возможность педагогам и обеспечить их навыками смотреть вглубь себя. Внушить им понимание того, что педагог – это сосуд и из него расплескивается только то, чем он наполнен. Одним из таких навыков является развитие «не шаблонности» мышления. Такое мышление помогает по-новому взглянуть на проблему и исследовать ее с разных сторон, вместо того, чтобы придерживаться однажды избранной позиции. Мы живем в эпоху бурных изменений. Человек вынужден реагировать на них, но часто бывает к ним не готов. Для того чтобы выжить в ситуациях постоянных изменений, чтобы адекватно на них отвечать, человек должен активировать свой творческий потенциал.

Добавить в свою жизнь элементы творчества – это значит разрешить себе быть:

1. Открытым всему новому и неожиданному.

2. Гибким, т. е. перестраиваться с одной идеи на другую.

3. Смелым, комбинируя и соединяя, казалось бы, несоединимое.

4. Рискованным, т. е. не боящимся шагнуть за навязанные стереотипы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«Как вы думаете, насколько этот стакан тяжелый?»

Абсолютный вес не имеет значения. Все зависит от того, как долго я буду его держать. Минута для меня не проблема. А если я продержу его час, то моя рука начнет болеть. Если день – то она онемеет и станет парализованной. В любом случае вес стекла и воды не меняется, но чем дольше я держу стакан, тем тяжелее он становится. Давайте представим, что стакан с водой это наши переживания. Чем больше вы о них думаете – тем хуже вам. И если вы думаете о них слишком долго – вы будете чувствовать себя парализованным, не в состоянии что-либо делать. Поэтому просто поставьте стакан на стол и живите дальше.

«В одном городе, в одной стране жила-поживала в числе прочих граждан девушка. Как и положено, она была премудрая и прекрасная. И, как обычно, среди ее окружения были люди всякие, даже завистливые и жадноватые. Но наша героиня старалась поддерживать в себе позитивный, добрый настрой, поэтому она никогда не отчаивалась. И мало-помалу ее стали окружать на работе соратники, верные коллеги и приятели, а дома – любящие и любимые люди. Руководство ее ценило, а родные ею гордились. И вот однажды за большие достижения и творческий подход руководство решило отправить ее в заграничную командировку. Чтобы там она мастерство свое проявила! Долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Отправилась наша героиня в путешествие….»

Упражнение «Багаж» Необходимо «уложить» в воображаемый чемодан качества человека, которые могут пригодиться в дороге. Каждый участник называет качество и дает пояснение для чего это качество может понадобиться человеку (коммуникабельность, дружелюбность, внимательность, выносливость, креативность)

«Отправилась наша девушка за три моря, четыре земли, на чужую сторонку демонстрировать свои умения и обучаться у мастеров заморских. Подошел к ней человек, отвечающий за размещение и встречу почетных гостей.

- Как добрались? – интересуется. – Какие пожелания? – спрашивает.

И аккуратно девушку провожает до нужного выхода, у которого ее забронированный экипаж поджидает. Села она, помчался экипаж в славный город, в котором должны все мероприятия проходить. Добралась с ветерком и комфортом! Там попросили всех участников подготовить о себе небольшой рассказ, чтобы понятно стало всем, какие гости за этим столом собрались.»

Упражнение «Составь рассказ из прилагательных». В течение 1 минуты все участники составляют небольшой рассказ о себе, о самом главном, используя только прилагательные.

Игра «Угадай что это?». Цель – описать свой предмет словами так, чтобы остальные угадали его (после того как угадают, нужно придумать этому предмету варианты его использования)

«Блестяще прошла встреча! Сколько интересных людей, сколько идей блестящих! И вот уже не имеет значение, на каком языке кто разговаривает. Нашелся общий язык, язык смеха и доброго расположения друг к другу. А организаторы встречи тут как тут. С подарками ко всем участникам поспевают, дарят каждому участнику автомобиль! Только колеса у всех автомобилей разные…

Упражнение «Колесо жизни» (каждый участник на раздаточном бланке строит свое колесо жизни)

Колесо жизни – это отражение различных сфер вашей жизни. Каждая сфера оценивается по 10-бальной системе. 1 – означает, что вы полностью не удовлетворены ситуацией в данном секторе вашей жизни. 10 – вы полностью удовлетворены этой сферой. Оценивайте исходя из своих внутренних ощущений.

1. Сектор «Здоровье и спорт».

2. Сектор «Личная жизнь». Этот сектор то, что вас окружает – это ваши родственники, друзья, сослуживцы – те люди, с которыми вы общаетесь.

3. Сектор «Семья и отношения». Если у вас уже есть семья – муж, жена, вторая половинка, то вы оцениваете насколько те отношения, которые сложились с этим человеком, вас удовлетворяют.

4. Сектор «Карьера и бизнес». Если вы являетесь наемным работником, то отметьте насколько вам нравиться ваша работа, с каким чувством вы на нее ходите, как комфортна она вам.

5. Сектор «Финансы». Этот сектор отражает вашу удовлетворенность вашим финансовым состоянием.

6. Сектор «Отдых». Этот сектор очень индивидуальный и вы отмечаете здесь насколько вас удовлетворяет ваш досуг, каким бы он ни был.

7. Сектор «Развитие».В этом секторе вы отмечаете ваши навыки, то, к чему вы стремитесь, какие цели вы перед собой ставите и достигаете этих целей.

8. Сектор «Комфорт». Сюда относится то, насколько вы довольны своей жизнью.

Теперь, когда вы отметили и проставили оценки всем сферам своей жизни, вы соединяете эти отметки и полученные сектора заштрихуйте. У вас получилось колесо вашей жизни. Посмотрите на него и сами для себя ответьте, можно ли далеко уехать на таком колесе, которое у вас получилось. Теперь вы видите цельную картину основных сфер вашей жизни. Все сферы между собой взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Вывод: успеха, скорее всего, добивается тот, кто ежедневно проводит «чистку» своих взглядов, пересматривает убеждения, работает над своими мыслями, учится выражать свои желания только в позитивной форме. Результатом будет физическое и профессиональное творческое долголетие! Успехов вам!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Природа в жизни вашей семьи» Анкета «Природа в жизни вашей семьи» 1. Знаете ли Вы, что изучает и чем занимается такая наука, как экология?. 2. Знаете ли Вы, что ДОУ занимается.

Мастер-класс «Театр своими руками» с детьми 5,6,7-го года жизни Филиал МБДОУ детского сада "Светлячок" с. Поселки – детский сад "Колосок" с. Никольское Открытое занятие для воспитателей Мастер-класс.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Тема: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО Подготовила воспитатель: МБДОУ «Детский сад 50» г. Иланский Сурина Л. В 1. Организационная.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика в жизни детей»Мастер-класс для педагогов «Логоритмика в жизни детей» Участники: педагоги Цель. -повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. -ознакомить с новыми формами.

Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка» Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный.

Мастер-класс «Изготовление Венка жизни»Мастер-класс «Изготовление Венка жизни» Мастер-класс "Изготовление Венка-жизни" История и идеи применения венка Венок (от ст. слав. вно «дар») — плетёное.

Мастер-класс «Один день из жизни моей группы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская 1 квартал,.

Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи» Воспитатель: Мошкина Надежда Александровна Описание: Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале.

Родительское собрание в младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»Родительское собрание в младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Форма проведения: школа для мам и пап. Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Колесо вашей жизни»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 17:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Колесо вашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем валентина каширина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД