Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка»

Наталья Тумашева
Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка»

Мастер-класс для педагогов

«Театр в жизни ребенка»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный мир театра.

Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение.

Свое выступление хочу начать со слов великих людей:

Николай Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театр в жизни ребенка“» размещена в разделах

Франсуа-Мари Вольтер: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен: «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Да, действительно, театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д.

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимают театрализованные игры, т. к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. Они способствуют развитию фантазии, памяти, воображения, учат сопереживанию; через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя. Обогащается словарный запас ребенка, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи. Театрализованная игра дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую - то проблемную ситуацию, а также является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

- Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи к практической.

Упражнение "Сходства"

- Предлагаю вам разбиться на подгруппы по 5 человек. Постарайтесь выбрать себе в группу тех, у кого есть что – то общее с вами, например, совпадает цвет одежды или волос.

- В течении дня во время режимных моментов мы сталкиваемся с такими проблемами, как, например: ребенок не хочет идти на утреннюю зарядку, не хочет есть кашу, ленится одеваться на прогулку и т. д.

Мы с вами знаем, что театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях. И сейчас мы с вами постараемся решить эти проблемы через театрализованную деятельность (сказкой, мимикой, пантомимикой).

Каждой группе будет дано задание.

1. проблема - не хочет идти на утреннюю зарядку (можно взять сюжет сказок, знакомых детям).

2. проблема - не хочет есть кашу.

3. проблема - дети не умеют организовывать себя на прогулке.

Время работы: 5 минут.

- Как я уже говорила, что театрализованное представление помогает развивать музыкально-творческие способности дошкольников. Чтобы научить красиво говорить, петь, выразительно читать стихотворения, драматизировать, надо долго удерживать дыхание, изменять темп, использовать динамику голоса, изменять интонацию и т. д. Для этого есть специальные упражнения, игры, тренинги, упражнения на развитие мимики, пантомимики.

1. Память имеет важное значение в театрализованной деятельности.

Для начала предлагаю выполнить упражнение на физическую память. Прошу вас встать в линию. Перед вами коробка…сейчас я передам её вам и буду говорить действия, которые вы будете выполнять…давайте попробуем(1 берет, передает; 2 открывает, передает; 3 достает, передает; у 4 забираю коробку, он обнимает игрушку, передает; 5,6 водят хоровод с игрушкой, 7 берет у меня игрушку, коробку, кладет; 8 закрывает, отдает её мне.

А теперь давайте попробуем проделать все это без предметов.

Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен громко и выразительно проговаривать свои слова. Для этого нужно сделать разминку.

Прочитать стихотворение А. Барто "Идет бычок качается не так, как вы обычно читаете - с выражением, а словно:

• вы оправдываетесь перед товарищем;

• вы хвастаетесь перед кем-то;

• вы испугались собаку;

• как робот;

• со скоростью улитки

• как будто вы страшно замерзли;

• как будто у вас во рту горячая картошка.

- Получилось здорово! Давайте похлопаем друг другу.

Упражнение " Кукольный театр"

Цель: развитие экспрессивных способностей и понимание чужих чувств.

Инструкция: Работать будете в паре. Решите, кто из вас будет Куклой, а кто кукольником. Кукла должна сидеть совершенно расслабленно, свесив голову вниз, как тряпичная. Кукольник придаст потом этой подвижной марионетке какое – то положение: ее рукам, ногам, лицу, рту, пальцам и т. д. Когда Кукольник закончит, он говорит своей Кукле: «Я готов. Можешь ли ты сказать, какое чувство я из тебя «сделал»?

Я сейчас позову всех кукольников и потихоньку им скажу, какие чувства должны будут изображать их Куклы. Например:

• Кукла радуется, так как она первый раз плывет без надувного матраца.

• изумление

• кукла злится, как будто младший брат пролил краски на их любимую книжку

• кукла сожалеет, оправдывается перед товарищем. чтобы они всем телом выразили задуманное чувство.

Куклы выполняют все это и застывают в том положении, которое им придают.

Пантомима

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Рефлексия (самоанализ).

По театральной традиции в конце каждого спектакля дарят друг другу аплодисменты и цветы, но сегодня у нас будут импровизированный букет…из ваших пожеланий и мнений об увиденном и услышанном.

(Выдается каждому участнику белый лепесток, на котором записываются мысли о проведенном мероприятии. Серединки ромашек уже прикреплены к доске (на них записана тема мероприятия).

Создается букет из информационных ромашек.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Театр своими руками» с детьми 5,6,7-го года жизни Филиал МБДОУ детского сада "Светлячок" с. Поселки – детский сад "Колосок" с. Никольское Открытое занятие для воспитателей Мастер-класс.

Консультация для педагогов «Кукольный театр в руках ребенка» Каково же место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста? Должен ли он быть театром в котором играют взрослые для детей, или.

Консультация на тему «Пальчиковый театр в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковым театром? 1. Выполнение упражнений.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Тема: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО Подготовила воспитатель: МБДОУ «Детский сад 50» г. Иланский Сурина Л. В 1. Организационная.

Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных.

Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка запомнить стихотворения» Как научить ребенка запомнить стихотворения Существует несколько методов и приемов при заучивании стихотворений. Какие методы вы знаете?.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика в жизни детей»Мастер-класс для педагогов «Логоритмика в жизни детей» Участники: педагоги Цель. -повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. -ознакомить с новыми формами.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через театр теней» Цель: познакомить педагогов с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого развития. Задачи: • повышение эффективности.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Мастер — класс для педагогов Тема: «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с развитием сенсорных.

Консультация «Театр в жизни ребенка. Сказка «Репка» для разновозрастной группе»Консультация «Театр в жизни ребенка. Сказка «Репка» для разновозрастной группе» «Сказка – ложь, да в ней намек …» Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского средство для общения людей, для понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка»
Опубликовано: 25 января 2019 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД