Олеся Хестанова
Родительское собрание в младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
Форма проведения: школа для мам и пап.
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.
Участники:
Воспитатели
Родители
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Игра с ребенком в жизни вашей семьи“» размещена в разделах
Вступительный этап: делим родителей на две команды. Сажаем за столы, поделенные на две группы. На столах игрушка (мишка, зайка, цветные карандаши, листы бумаги).
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить с Вами об играх с детьми дома. Тема собрания : Игра с ребенком в жизни вашей семьи.
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. (Далее по презентации)
Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко. (Рассуждения родителей).
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезно.
(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)
Плакат: ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ.
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.
Возможности игры огромны, они:
- развивают познавательные процессы личности – внимание, память, мышление, воображение;
- тренируют наблюдательность, ум;
- развивают творческие способности детей;
- формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребенка;
- способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
2. Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
Давайте посмотрим на себя со стороны: мы какие? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтения? (Рассуждения родителей.)
Анализ анкет: Слово предоставляется воспитателю Мамсуровой Л. Т.
Воспитатель: анализ анкет показал, что наши дети любят играть, и игры детей разнообразны…
Воспитатель: Как Вы думаете на какие группы можно разделить все игры:
1. Сюжетно-ролевые
2. Дидактические
3. Подвижные
4. Музыкально-театральные
5. Строительные: как с природным материалом, так и со строительным конструктором. Презентация…
Воспитатель: У Вас на столах стоят игрушки, придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать детям, причем можно сказать, только одно предложение передовая игрушку по кругу. Вот так можно поиграть с ребенком, например в очереди к врачу.
Воспитатель: Завершая нашу встречу, я предлагаю на рисовать «Рисунок счастья».
(На альбомном листе в течение 1,5 минуты каждому родителю предлагается нарисовать «рисунок счастья» (каким они себе представляют, затем передать свой рисунок соседу справа. Получив рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующих 1,5 минут и т. д., пока рисунок не сделает полный круг и не вернется к начинающему)
Вопросы для обсуждения:
- Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?
- Какие чувства вы испытывали, когда наблюдали за тем, как сосед вносит коррективы в ваш рисунок?
- Кому понравился рисунок в том виде, в каком он дошел до вас?
Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?
- Что вы нарисовали завершая сюжет рисунка?
Подведение итогов беседы.
В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилава.
«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям».
Нам очень бы хотелось узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии, просим Вас закончить следующие предложении:
Сегодня я для себя выяснила…., открыла…., узнала,
Заранее вас благодарим.
Наше собрание подошло к концу. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслуживает аплодисментов.
Кто такие наши дети?
Это дети, стоящие на головах.
Чтобы выглядеть прилично,
Ведь из такого положения видно отлично,
Что взрослые не такие большие
И растут вверх ногами,
Ходят с серьезными головами,
И смотрят, что это дети делают.
«Ну-ка, ну-ка»,- присматриваются взрослые,
Поворачиваются и понимают,
Что дети им мир игры открывают.
Чудесный мир игры – это просто!
Примерим этот мир на себя.