Папки-передвижки

Мастер-класс «Театр своими руками» с детьми 5,6,7-го года жизни

Валентина Куликова
Мастер-класс «Театр своими руками» с детьми 5,6,7-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал МБДОУ детского сада "Светлячок" с. Поселки –

детский сад "Колосок" с. Никольское Открытое занятие для воспитателей Мастер-класс "Театр своими руками" с детьми 5,6,7-го года жизни. Цель и задачи:• расширять представление о видах изготовления кукол настольного театра;

• развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию;

Публикация «Мастер-класс „Театр своими руками“ с детьми 5,6,7-го года жизни» размещена в разделах

• развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки;

• развивать мелкую моторику рук.

воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, уверенность в себе, чувство коллективного творчества.

5+ - формировать умение работать с бросовым материалом, изготавливать самостоятельно куклу, развивать навыки симметричного вырезывания;

6+ - формировать умения дополнять работы мелкими деталями

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Входит воспитатель в кукле, надетой на себя из платка.

В: - Ой, где это я? Здесь и взрослые, и дети, как много игрушек! Куда я попала?

Д:- В детский сад. В:- Как здорово. Вы любите детский сад? А я люблю свой театр, я там живу. Вы знаете, что такое театр?

Д:- Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки. ( покажите слайды: здание театра, в театре)

В:- Какие бывают театры? А у вас есть театры? Сейчас я покажу картинку, а вы отгадайте, какой это театр? (показ слайда)

Д:- Это кукольный театр.

В: - А кто мне покажет, где у вас такой театр? (показывают)

В:- А это что за театр? (показ слайда)

Д:- Это пальчиковый театр.

В:- Где у вас такой театр? (показывают) А это что за театр? (показ слайда)

Д:- Теневой театр.

В: - Какую сказку смотрели в театре теней?

Д: - "Колосок", "Сказка о глупом мышонке"

В: - А это что за театр?

Д: - Настольный!

В:- Молодцы, назвали все виды театров! Дети, профессия людей, которые работают в театре, как называется? Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.

В:- Есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод. Артисты-кукловоды должны уметь не только водить кукол, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно. Посмотрите на меня и скажите, кем я сегодня была.

Д: - Артистом – кукловодом. (Снимаю куклу)

В:- А вы хотите быть артистами? А что для этого надо?

Д:- Для этого нужны куклы.

В:- Молодцы! А где нам их взять?

Д: - Можно взять на полочке, в коробочке и т. д., (выслушать всех)

В: - Это не интересно. Я хотела бы сделать новый театр настольный из стаканчиков, называть его"Смешные человечки". Хотите посмотреть что я хочу сделать? (показ слайда) Но боюсь, что одной мне не справиться. А вы мне сможете помочь?

Д: - Давайте сделаем, мы поможем.

В: - Театр мы сделаем, но нам ещё нужны декорации, которые украшают сцену. Кто их будет делать? Настя, Азат вы поможете с декорациями?

В: - Давайте подойдем к столу и выберем подносы с заготовкой (Садятся на места).

В:- Что мы сейчас будем делать?

Д:- Мы сделаем кукол из стаканчиков и декорации.

В:- Повторим технику безопасности работы с ножницами (Ответы детей).

В:- Нам необходимо подготовить пальчики к работе (разминка)

Физкультминутка «Домик».

Исходное положение: пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

– Раз, два, три, четыре, пять – (Разгибаем пальцы.)

– Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)

– Раз, два, три, четыре, пять – (Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)

– В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

В:- Пальчики наши готовы к работе. Теперь необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала, что будем делать потом? Когда сделаем персонажей, вы должны рассказать о них.

В: -Первый стол (средние дети) делают декорации – ёлочки для театра. Через трафарет рисуем ёлочку, вырезаем. Готовим подставку: складываем прямоугольник пополам и разрезаем его. Оби части складываем пополам, к одной стороне приклеиваем ёлку, а второй половиной закрепляем. Подставка с ёлочкой готовы. (Работают самостоятельно, с младшим воспитателем)

- А вы дети (старшие, подготовительные дети) будите делать настольный театр с помощью стаканчика. Вырезаем методом симметричного вырезывания глаза и брови из бумаги, рот и наклеиваем на стаканчик. Человечки должны получиться у всех разные и смешные. Затем наматываете нитки на прямоугольник, завязываете один край и снимаете с картона (смотрим на экран). Клеем приклеиваете к стаканчику. Герой готов! Карина, Агата, Алина что вы можете добавить своим человечкам? (Ответы детей)

В: - Молодцы! Дети справились мы со своей задачей?

Д: - Да, мы сделали кукол и декорации.

В: - Кто нам расскажет о своём герои? А кому мы можем показать настольный спектакль?

Д: - Родителям, детям младшей группы.

В: - Пока поделки наши подсыхают, прибираем рабочие места. Потом подготовим спектакль и всем покажем. Молодцы!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Карандашница своими руками»Мастер-класс «Карандашница своими руками» Уважаемые коллеги! Хочется поделится вариантом карандашницы, сделанной своими руками. Вот вроде бы простая вещь — карандашница, а такая.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» по сказке «Заяц и лиса» в обработке В. Даля Цель:. Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками»Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками» Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности.

Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками».Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями, воспитателем и детьми. Задачи: 1. Формировать навыки взаимодействия.

Мастер-класс «Флорариум своими руками»Мастер-класс «Флорариум своими руками» Из пустынь пришел ко мне Еж,живущий на окне Толстенький,зеленый, В солнышко влюбленный! Пьет он редко,ест чуть-чуть, А зимой - ему б вздремнуть.

Мастер-класс «Фликер своими руками»Мастер-класс «Фликер своими руками» Ежегодно десятки детей становятся жертвами ДТП в тёмное время суток. Как правило, причина аварий в том, что водителям просто не видно ребёнка.

Мастер-класс «Куклы своими руками»Мастер-класс «Куклы своими руками» Авторы: Головкина Г. А., Якунькова А. В. МБДОУ «Детский сад №6», г. Саров Современные дети окружены изобилием ярких игрушек, которые.

Мастер-класс «Сказка своими руками» Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием.

Мастер-класс «Травянчик своими руками»Мастер-класс «Травянчик своими руками» 2017 год – год экологии в России. Поэтому особое внимание в ДОО уделяется экологическому воспитанию. Цель: Основной целью экологического.

Мастер-класс «Теневой театр своими руками»Мастер-класс «Теневой театр своими руками» Недавно я задумала сделать теневой театр своими руками. Для этого мне понадобилось: три рамки для фотографий (одна А3 и две А4, белая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театр своими руками» с детьми 5,6,7-го года жизни
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 20:18
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Театр своими руками» с детьми 5,6,7-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД