Валентина Куликова
Мастер-класс «Театр своими руками» с детьми 5,6,7-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ детского сада "Светлячок" с. Поселки –
детский сад "Колосок" с. Никольское Открытое занятие для воспитателей Мастер-класс "Театр своими руками" с детьми 5,6,7-го года жизни. Цель и задачи:• расширять представление о видах изготовления кукол настольного театра;
• развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию;
Публикация «Мастер-класс „Театр своими руками“ с детьми 5,6,7-го года жизни» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки;
• развивать мелкую моторику рук.
• воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, уверенность в себе, чувство коллективного творчества.
5+ - формировать умение работать с бросовым материалом, изготавливать самостоятельно куклу, развивать навыки симметричного вырезывания;
6+ - формировать умения дополнять работы мелкими деталями
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Входит воспитатель в кукле, надетой на себя из платка.
В: - Ой, где это я? Здесь и взрослые, и дети, как много игрушек! Куда я попала?
Д:- В детский сад. В:- Как здорово. Вы любите детский сад? А я люблю свой театр, я там живу. Вы знаете, что такое театр?
Д:- Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки. ( покажите слайды: здание театра, в театре)
В:- Какие бывают театры? А у вас есть театры? Сейчас я покажу картинку, а вы отгадайте, какой это театр? (показ слайда)
Д:- Это кукольный театр.
В: - А кто мне покажет, где у вас такой театр? (показывают)
В:- А это что за театр? (показ слайда)
Д:- Это пальчиковый театр.
В:- Где у вас такой театр? (показывают) А это что за театр? (показ слайда)
Д:- Теневой театр.
В: - Какую сказку смотрели в театре теней?
Д: - "Колосок", "Сказка о глупом мышонке"
В: - А это что за театр?
Д: - Настольный!
В:- Молодцы, назвали все виды театров! Дети, профессия людей, которые работают в театре, как называется? Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.
В:- Есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод. Артисты-кукловоды должны уметь не только водить кукол, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно. Посмотрите на меня и скажите, кем я сегодня была.
Д: - Артистом – кукловодом. (Снимаю куклу)
В:- А вы хотите быть артистами? А что для этого надо?
Д:- Для этого нужны куклы.
В:- Молодцы! А где нам их взять?
Д: - Можно взять на полочке, в коробочке и т. д., (выслушать всех)
В: - Это не интересно. Я хотела бы сделать новый театр настольный из стаканчиков, называть его"Смешные человечки". Хотите посмотреть что я хочу сделать? (показ слайда) Но боюсь, что одной мне не справиться. А вы мне сможете помочь?
Д: - Давайте сделаем, мы поможем.
В: - Театр мы сделаем, но нам ещё нужны декорации, которые украшают сцену. Кто их будет делать? Настя, Азат вы поможете с декорациями?
В: - Давайте подойдем к столу и выберем подносы с заготовкой (Садятся на места).
В:- Что мы сейчас будем делать?
Д:- Мы сделаем кукол из стаканчиков и декорации.
В:- Повторим технику безопасности работы с ножницами (Ответы детей).
В:- Нам необходимо подготовить пальчики к работе (разминка)
Физкультминутка «Домик».
Исходное положение: пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.
– Раз, два, три, четыре, пять – (Разгибаем пальцы.)
– Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)
– Раз, два, три, четыре, пять – (Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)
– В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)
В:- Пальчики наши готовы к работе. Теперь необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала, что будем делать потом? Когда сделаем персонажей, вы должны рассказать о них.
В: -Первый стол (средние дети) делают декорации – ёлочки для театра. Через трафарет рисуем ёлочку, вырезаем. Готовим подставку: складываем прямоугольник пополам и разрезаем его. Оби части складываем пополам, к одной стороне приклеиваем ёлку, а второй половиной закрепляем. Подставка с ёлочкой готовы. (Работают самостоятельно, с младшим воспитателем)
- А вы дети (старшие, подготовительные дети) будите делать настольный театр с помощью стаканчика. Вырезаем методом симметричного вырезывания глаза и брови из бумаги, рот и наклеиваем на стаканчик. Человечки должны получиться у всех разные и смешные. Затем наматываете нитки на прямоугольник, завязываете один край и снимаете с картона (смотрим на экран). Клеем приклеиваете к стаканчику. Герой готов! Карина, Агата, Алина что вы можете добавить своим человечкам? (Ответы детей)
В: - Молодцы! Дети справились мы со своей задачей?
Д: - Да, мы сделали кукол и декорации.
В: - Кто нам расскажет о своём герои? А кому мы можем показать настольный спектакль?
Д: - Родителям, детям младшей группы.
В: - Пока поделки наши подсыхают, прибираем рабочие места. Потом подготовим спектакль и всем покажем. Молодцы!