Цагаева Марина Майрановна
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида
Воспитатель :Цагаева М. М.
Мастер-класс как эффективная форма работы
с родителями в условиях ДОО
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
Публикация «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОО» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ФГОС дошкольного образования, нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность
Понятие «мастер-класс»
master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области)
class (занятие, урок)
Что такое мастер-класс?
это действия которые выполняются по алгоритму;
– это форма демонстрации своего профессионального мастерства;
– это особый жанр распространения своего опыта;
- это «изюминка», которую можно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;
- это форма, при помощи которой мастер вовлекает в совместную деятельность каждого присутствующего, обучает его мастерству и по окончании мастер-класса каждый участник приобретает новое умение
Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества
Задачи:
Способствовать повышению педагогической компетентности родителей.
Показать родителям, как можно создать условия для развития воображения детей, творческих навыков, мелкой моторики рук.
Содействовать созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничества родителей и детей.
Воспитывать интерес к сотворчеству, художественно - эстетический вкус детей и родителей.
Структура мастер-класса
1 этап – подготовительно- организационный
-вступительное слово -актуализация проблемы
2 этап – основной
-теоретическая часть -практическая часть
3 этап – заключительный
-представление выполненных работ -подведение итогов
Встаё т вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях заинтересованность. Поэтому мы выбрали именно такую форму работы с родителями, как «Мастер- класс». Которая помогает нам вовлекать родителей в образовательную деятельность в вопросах художественно- эстетического развития дошкольников.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное время провождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.
Дети обожают фантазировать и мастерить!