Галина Шадренкова
Мастер-класс, как средство реализации педагогов дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 188
Доклад
МАСТЕР-КЛАСС, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Подготовила: Шадренкова Г. Г.
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Владивосток,2021г.
Публикация «Мастер-класс, как средство реализации педагогов дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Свое выступление я начну словами Ксении Белой, к. п. н., заслуженного учителя РФ «…У каждого свои идеи и находки, свои результаты педагогической деятельности, но если с ними знакомится коллега-профессионал, то идеи будут развиты, а педагогические находки помогут преодолеть трудности».
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы, как мастер-класс.
Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).
Передача опыта обучения и воспитания в рамках мастер-классов, широко используется и в нашем дошкольном учреждении. Центральное место на таких мероприятиях занимает демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Вся работа сконцентрирована на углубление профессиональной компетентности педагога – его личностных качеств, выбора им модели взаимодействия с детьми.
Требования к организации и проведению мастер-класса
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.
Направления наших мастер - классов самые разнообразные. Это и оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, и реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога, и совершенствование педагогического мастерства. Но главным остается обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
Не первый год такие мероприятия практической направленности проводятся в нашем детском саду. Ведущим Мастером стала педагог высшей квалификационной категории Камардина Елена Евгеньевна. Она продемонстрировала различные формы работы в технике модульного оригами, как с коллегами, так и с детьми. Причем воспитатель не стремилась просто передать знания. Она старалась задействовать участников в процесс, сделать их активными слушателями, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Все задания и действия педагога были направлены на то, чтобы подключить воображение коллег, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.
Модульное оригами завоевывает все больше поклонников: доступность материала и широкие возможности для творчества – что еще нужно для занятия с детьми или заполнения досуга? К тому же эта техника развивает мелкую моторику, пространственное воображение, тренирует внимание, улучшает мозговое кровообращение и просто помогает создавать хорошее настроение, получив в результате небольших усилий забавную поделку. В этом году Елена Евгеньевна награждена дипломом международной педагогической олимпиады за участие в конкурсе декоративно – прикладного творчества.
В нашем детском саду особой популярностью пользуется «Кружок «волшебного» пластилина», которым руководит педагог – психолог высшей квалификационной категории, Доманюк Елена Олеговна. Она использует «волшебный» пластилин в арт-терапии для детей и взрослых. Причем для взрослых, это занятие не менее интересное, чем для детей. Коллегам Елена Олеговна показала различные образцы поделок из «воздушного пластилина». Она рассказала, что работая над созданием художественного образа, человек стремится к творческому выражению чувств, мыслей, переживаний и настроений. Вот почему занятие лепкой настолько терапевтичны. Елена Олеговна часто проводит мастер-классы для педагогов нашего ДОУ, слушателей краевых курсов института повышения квалификации, никто не уходит без подарка, а лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Удовольствие от результата такое огромное, что немедленно хочется поделиться им с коллегами. Её опыт работы публикуется в журнале «Мамино счастье», а игрушки-сувениры демонстрировались в музее им. Арсеньева на выставке «Игрушка: вчера, сегодня, завтра».
Мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью стало позитивным результатом и дало возможность познакомиться с авторскими наработками опытных педагогов.
Искусство мастер-класса заключается в том, чтобы передать систему теоретического и практического обучения взрослых при максимальной опоре на материал программы для детей. Только в этом случае указанная форма взаимодействия будет эффективной. А значит, педагогические идеи и находки найдут свое продолжение и будут жить в делах профессионалов.
И в заключение хочу поздравить всех с наступающим новым годом и пожелать творческих успехов!